Во время Второй мировой войны британская авиация действовала с территории Великобритании, преодолевая Ла-Манш, наносила удары по оккупированным немцами районам Европы или же сама встречала нацистские бомбардировщики.
Каждый 5-й пилот Королевских ВВС Великобритании (далее КВВСВ) не был британцем. Официальный список иностранцев в включает 574 фамилии из 15 стран (Польша, Чехословакия, Бельгия, Франция, американских и ирландских добровольцев, пилотов из девяти доминионов и иных владений Британской империи). В этом списке нет новозеландцев, потому что большинство из них уже были на территории Англии на обучении и просто вступали в британские эскадрильи, где проходили обучение. Так же в списках нет канадцев, которые воевали в составе 401-й эскадрильи Королевских ВВС Канады, которая прибыла в Англию за месяц до того, как над ней появились первые немецкие самолеты).
Первые американские бомбардировочные эскадрильи из 8-й воздушной армии США, имевшие на вооружении стратегические бомбардировщики Boeing B-17 Flying Fortress (далее - Летающая крепость) начали прибывать на "туманный альбион" в начале августа 1942 года. В самом начале американцы действовали под прикрытием истребителей КВВСВ. Но вопреки британской тактике ночных бомбардировок американцы придерживались теории дневных массированных налетов. Британские летчики-истребители не любили сопровождать Летающие крепости. И вот почему.
Один случай с прикрытием Летающих крепостей поведал в своих мемуарах прославленный английский ас Джеймс Э. Джонсон:
"Я увидел, как один Focke-Wulf FW-190 «Würger» (далее - Фокер) свалился в крутом пике на бомбардировщик. Он находился в мертвой зоне бортовых стрелков, это была излюбленная тактика фрицев. Бросив свой Supermarine Spitfire (далее - Спитфайр) на перехват, я попытался пристроиться в хвост Фокеру. Пролетев мимо американского бомбардировщика, его бортовой стрелок в туже секунду открыл по мне огонь. Янки стреляли по всему, что попадалось на глаза! В небе свистел плотный дождь свинца. Я отчаянно махал крыльями, чтобы показать американским стрелкам характерные очертания Спитфайра, но мои действия были встречены несколькими довольно меткими очередями, и я поспешил удалиться."
Американцы не желали применять тактики ближнего сопровождения и предпочитали сами обороняться, поэтому не хотели видеть путающихся между бомбардировщиками истребителей. Они предпочитали, чтобы истребители прикрытия действовали впереди и на флангах, не приближаясь к ним. Любой самолет прорвавшийся через истребительный заслон, считался целью для стрелка.
До появления эскортных истребителей дальнего действия для защиты от атак истребителей противника B-17 имели на вооружении только 12,7 мм пулемёты Браунинг M2. В течение войны компания Boeing использовала отчёты экипажей для улучшения вооружения и бронирования самолёта[58]. Количество оборонительных пулемётов увеличилось с четырёх 12,7 мм и одного носового 7,62 мм модификации B-17C до 13 12,7 мм пулемётов у модификации B-17G.
Очень скоро Истребительное командование КВВСВ приняло решение действовать в стороне от американских бомбардировщиков, так как их стрелки имеют привычку сначала стрелять, а потом выяснять, кого сбили.
Так же в своих мемуарах Джеймс Э. Джонсон отмечал, что бортовые стрелки американских бомбардировщиков превышали все мыслимые пределы о сбитых немецких истребителях. И если бы эти утверждения были верны, то Люфтваффе просто перестал бы существовать к 1943 году. Во время одного из налетов на город Лилль во Франции американцы заявили, что сбили и повредили 102 вражеских истребителя, тогда как в немецких документах числиться только 1 и ни одного поврежденного.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!
Подписывайтесь на телеграмм-канал: t.me/real_militan
Для желающих помочь каналу рублем:
Тинькофф 5536 9138 9630 2045
СБЕР 4276 4800 1921 3399
Друзья, Ваши лайки и комментарии (любые, даже простое - 😉) очень помогают в развитии канала.
Спасибо за внимание и до новых встреч!