Найти в Дзене

Игра виртуальная – прибыль реальная

Оглавление

Индустрия виртуальной реальности появилась буквально несколько лет назад и последнее время все активнее развивается. Технологии меняются быстрыми темпами, внедряется машинное обучение, все больше используется искусственный интеллект.

В результате этого, появляются компании, конкурирующие между собой в технологической отрасли. Одним из основных направлений развития становится виртуальный мир в компьютерных играх. Данная идея все больше затягивает как подростков, так и людей старшего возраста. Почему так происходит? К каким результатам приведет развитие данного направления в целом для отрасли и для инвесторов?

Платформы виртуальной реальности

Отметим, что доходы компаний, полученные от индустрии видеоигр во время пандемии, были направлены на развитие платформ виртуальной реальности, в связи с этим, в настоящее время в игровой среде происходит всплеск, что привлекает миллиарды инвестиций.

Потенциал развития и популяризации данной сферы очень высок, потому что обществу становится все более интересна смоделированная компьютером среда, к которой может получить доступ любой человек в любое время. Люди уже сейчас ежедневно взаимодействует с виртуальными мирами, хотя они пока еще находятся в зачаточном состоянии.

«Метавселенная» – а что это?

Метавселенная – коллективное виртуальное общее пространство, включая сумму всех виртуальных миров и интернет, она может содержать в себе производные или копии реального мира, но отличается от дополненной реальности.

К примеру, Facebook объявляет о доступе более чем к 60 видеоиграм, которые доступны для двух моделей шлемов виртуальной реальности Oculus Quest и Quest 2. Данные игры позволили заработать с начала 2020 года более 1 млн.долл. Анализируя возможности развития данной сферы Facebook заявил о готовности создания «метавселенной», которая будет предоставлять возможность ощущать физическое присутствие другого человека сквозь цифровое пространство.

Создание «метавселенной» предполагает открытую иммерсивную (визуальную) сеть для игр, социального взаимодействия, а также сотрудничества между людьми, которая станет возможной благодаря слиянию идей многих организаций, развитию графических технологий, а также сканированию реального мира.

Нам сложно представить, что «метавселенная» позволяет купить что-то вещественное в цифровом виде, например «кусок» цифровой недвижимости. Но на самом деле, вы можете уже это сейчас сделать в бостонской компании под названием Decentraland, где вы станете владельцем недвижимости в виртуальном мире и будете иметь на нее право собственности.

Сейчас работает много компаний в индустрии «метавселенной» и каждая из них имеет огромное значение для развития данной сферы в течение следующих нескольких лет. Как компании будут развиваться дальше, будет зависеть от того, как они будут продолжать развивать успех своих продуктов, расширяться в смежные области и продолжать поддерживать экономику создателей. Но важно то, что все это будет побуждать людей все больше погружаться в виртуальную реальность, тем самым обеспечивая максимально возможную прибыль для производителей.

Монетизация с помощью внутриигровых покупок

Цифровое будущее совсем рядом. Если раньше большая часть расходов «геймеров» заключалась в приобретении компьютерных игр, то сейчас индустрия с каждым днем идет к тому, что покупки осуществляются в самой игре, в том время как игры становятся бесплатными. По данным ARK Invest, за последние 10 лет доля внутриигровых покупок в общем доходе от игр увеличилась с 20% до 75%, по прогнозам к 2025 году они могут достичь 95%.

Предоставление бесплатного доступа к видеоиграм перекладывает экономическую мощь от разработчика к играм. То есть затраты для создателей игр становятся меньше, а монетизация, благодаря внедренным вовнутрь игры продуктам намного больше. Таким образом, становится намного проще владельцам игр зарабатывать на видеоиграх, затрачивая меньше экономических ресурсов. В течение следующих пяти лет стоимость часа в видеоигре, вероятно, вырастет на 20%, но останется выгодной сделкой по сравнению с другими источниками развлечений.

Полное виртуально-реальное погружение

Видеоигры становятся «третьим местом» (помимо дома и работы) для удовлетворения своих социальных потребностей. Согласно проведенным исследованиям, среднее время, которое человек тратит на видеоигры, в настоящее время составляет 1,1 ч., но в скором времени увеличится до 1,5 ч. в день, что значительно повлияет на экономическую эффективность игрового пространства в будущем.

Согласно данным, рассчитанным ARK Invest, если тенденция к увеличению, как монетизации, так и затраченного времени сохранится, доход от внутриигровых покупок может составлять 21% от общей суммы доходов, ежегодно в течение следующих пяти лет, с примерно 130 миллиардов долларов в 2020 году до почти 350 миллиардов долларов к 2025 году. Данные представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Данные предоставлены ARK Invest
Рисунок 1. Данные предоставлены ARK Invest

Дополненная реальность также готова к активному развитию и масштабированию. За последние несколько лет такие компании, как Snapchat, Facebook и Apple увеличили свои инвестиции в дополненную реальность, поощряя широкое использование инструментов AR (дополненной реальности) на мобильных устройствах.

К 2022 году потребительские гарнитуры AR должны придать импульс этой тенденции. Согласно данным ARK, к 2030 году рынок AR может вырасти с менее чем 1 миллиарда долларов сегодня до 130 миллиардов долларов. Прогнозные данные представим на рисунке 2.

Рисунок 2 . Данные предоставлены ARK Invest
Рисунок 2 . Данные предоставлены ARK Invest

Анализируя сложившеюся ситуацию, можно констатировать, что рынок виртуальной реальности все еще очень молод, и его развитие займет некоторое время. Но это одно из самых перспективных направлений инвестирования, которое может привести к головокружительным доходам в долгосрочной перспективе. Каждому инвестору следует достаточно серьезно подойти к этому вопросу, для того, чтобы понять, что «взрывная технологическая волна» может начаться через 10 лет, но развитие также не гарантировано, так как неизвестно, как на новые технологии отреагируют потребители.

Рынок виртуальной реальности обладает мощным потенциалом, и он может стать более прибыльным по истечении определенного времени, что обеспечит хорошие результаты как для директоров технологический компаний, так и для информированных инвесторов с реалистичными ожиданиями.

А что вы думаете по поводу данного направления развития? Насколько оно перспективно для инвесторов?