Найти тему

Маркируем парфюмерию: как отладить процесс и не попасть на штрафы?

Оглавление

Нововведения, касающиеся обязательной маркировки, уже затронули и рынок парфюмерной продукции. А значит – работать с идентификационными метками теперь обязаны производители, поставщики, а также оптовые и розничные продавцы. Нашли себя в этом перечне? Тогда наш материал, посвященный новому формату работы, именно для вас.

Маркировка духов
Маркировка духов

На какие подзаконные акты опираться?

В этом вопросе обращаемся к Распоряжению Правительства РФ № 792-р. Именно в нем утвержден перечень товаров, подлежащих маркировке, где и присутствует парфюмерия.

Правила нанесения идентификационных меток на продукцию прописаны в Постановлении Правительства №1957. Всем участникам рынка стоит быть готовым к взаимодействую с уже известной многим системой мониторинга «Честный Знак».

Важным моментом являются сроки перехода на новый режим:

  • с октября 2021 – запрещена реализация непромаркированной продукции;
  • до конца сентября 2021 – разрешается продавать товары, сделанные или ввезенные в страну до 1 октября этого года (маркировать остатки не обязательно).

Не лишним будет напомнить о том, что пройти регистрацию в Честном Знаке нужно было до конца марта 2020. Что теперь делать новым участникам рынка? Отвечаем – им необходимо зарегистрироваться в течение 1 недели со дня необходимости осуществления деятельности по обороту.

А какое оборудование для маркировки духов или считывания штрихкода используете вы? Вы производитель, импортер или продавец? Мы предложим оборудование для решения всех задач, касающихся нанесения КиЗ на парфюмерную продукцию, даже если вы торгуете на маркетплейсах.

Какую парфюмерию маркируем?

В ассортименте вашего магазина присутствует далеко не одна позиция? Совершенно логичный вопрос. А на что конкретно теперь нужно наносить штрихкод?

Отвечаем! Отталкиваться в этом случае нужно от Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

С прошлого года маркировка является обязательной для ОКПД 2 группа 20.42.11 (духи, одеколоны, туалетная вода). А также продукции с кодом 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС.

Внимание! Регулятором предусмотрены исключения.

Поэтому штрихкод наносить не нужно, если вы торгуете:

  • тестерами, пробниками и образцами, объемом меньше 5 мл;
  • экспериментальными или выставочными экземплярами;
  • сухими духами, карандашами, крем-духами.

Регулятор предусмотрел для розницы возможность принять товар с идентификационной меткой. И сделать из него пробник. При этом выполнив операцию выбытия товара в общей системе. С обязательным указанием причины.

Сроки маркировки духов
Сроки маркировки духов

Кто и когда маркирует?

Штрихкод на парфюмерную продукцию наносится производителем. Для импортеров обязательным будет нанесение идентификационных меток до прохождения таможенных процедур. В случае с комиссионной торговлей, штрихкод наносится до момента выставления товара на продажу.

Продавцам может потребоваться самостоятельно нанести код в случае утери или порчи «родного» - при перемаркировке парфюмерии, например. А на чем вы маркируете духи? Мы предлагаем оборудование для маркировки, которое сможет решить задачи всех участников рынка.

Что должно быть на КиЗ?

Производителям и импортерам следует знать, какую обязательную информацию о продукции должен отражать Data Matrix.

Итак, штрихкод должен содержать 11 обязательных параметров:

  • ИНН;
  • код товара – GTIN;
  • наименование;
  • код ТН ВЭД ЕАЭС;
  • товарный знак (если он есть);
  • страна производитель;
  • объем;
  • тип и материал упаковки.

Маркировка отдельных видов парфюмерии

Многие торговые точки работают с разливной продукцией. В этом случае маркировка будет иметь свои особенности.

А именно:

  • код наносится на общую тару (в системе указывается общий объем);
  • при реализации считывается общий штрихкод, но в чеке отражается фактический объем;
  • тара, в которой отпускается разливная продукция, не маркируется.

Поговорим о наборах и комплектах. В этом случае нанесение меток тоже будет иметь свои особенности.

В частности:

  • идентификационную метку на комплект может наносит только производитель;
  • расформировывать его запрещается.

А вот набор, в который входит одеколон или духи может собрать любой участник рынка. Для него генерируется единый код. Если его нужно расформировать – для каждой единицы метки заказываются отдельно.

Ситуации с возвратом могут возникнуть у каждого участника товарооборота. При этом обязательной процедурой для всех станет повторный ввод данных о товары в единую систему. При утере кода или его порче потребуется генерация новой метки.

Остались вопросы по маркировке духов? Нужно оборудование для печати или считывания штрихкода? Мы готовы предложить готовые решения на любой бюджет. Пишите свои вопросы в комментариях! Будем рады ответить!