5,8K подписчиков

Почему получилось снять лишь "чахлые" 90 сил в новом моторе Лада 1.6 для Granta и Largus?

8,2K прочитали

"Потому что в основе нового двигателя старый "восьмерочный" мотор от Porsche",- скажет обыватель и будет не прав!

Хотя вклад немецких специалистов по словам заводчан был огромен: специалисты АвтоВАЗа прошли передовую школу доводки двигателей. От немцев получили методики доводки и перечень оснащения моторных боксов, работающих по современным методикам. Фирма Porsche привлекала подрядчиков для совершенствования узлов, агрегатов и деталей двигателя 1,3 л: масляного насоса, поршней, поршневых колец, прокладки головки блока и т.д.

После базового мотора 1.3 (64 л.с.) были созданы версии 1.1 (54 л.с.) и 1.5 (72 л.с.), что в итоге привело к созданию двигателя ВАЗ-11186 объемом 1.6 мощностью 87 л. с, который до последнего и ставился на Гранты и Ларгусы в простых комплектациях.

И вот новый мотор на базе старого с прибавкой целых 3 лошадиные силы, над которыми все и смеются - мол, это ничто в наше время, но в действительности работа была проведена колоссальная:

Основные изменения с новыми деталями
Основные изменения с новыми деталями
Список улучшений масштабен
Список улучшений масштабен
Все не влезли на один рисунок!
Все не влезли на один рисунок!
Но главное двигатель стал более тяговитым и экономичным
Но главное двигатель стал более тяговитым и экономичным
А вот параметры 16 клапанных моторов 1.6 и 1.8
А вот параметры 16 клапанных моторов 1.6 и 1.8

Итог согласно данным завода
Итог согласно данным завода

Красивые картинки это здорово, но как автомобили с новым двигателем поедут и чем грозит реальная эксплуатация ВАЗ-11182?

И почему все-таки при таких масштабных переменах лишь 90 сил отдачи?

Сперва ответ про мощность, ее размер связан отнюдь не с немощью завода, а с налогами в России. Так согласно ст. 193 налогового кодекса в п 27 автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) не облагаются акцизом. А значит завод и конечный покупатель не будет нести искусственные расходы! Полагаю, что без подобных административных ограничений обновленный двигатель легко бы показал 100 л.с. и выше!

Теперь про езду и эксплуатацию - Гранта с новым двигателем поехала! Более того, двигатель ВАЗ-11182 в большинстве случаев обеспечивает как Гранте так и Ларгусу с ним больше комфорта и тяги, нежели версии с 1.6 16 клапанов! Причина превосходства проста - крутящий момент в зоне до 4000 у 8 клапанной новинки выше, что и позволяет быстрее раскручиваться и обеспечивать лучшую динамику на низких и средних оборотах! Класс. В итоге даже разгон до 100 новый мотор обеспечивает быстрее:

16-клапанный ВАЗ-21129 "живет" лишь на высоких оборотах и зачастую не обеспечивает выгоды в динамике!