1. Rarible – NFT-маркетплейс, где за криптовалюту можно купить права на картины, гифки, мемы и музыкальные треки
Проект решает задачу подтверждения аутентичности цифровых произведений искусства, коллекционных и игровых предметов, музыки и других мультимедиа.
Стартап запустили Александр Сальников и Алексей Фалин в ноябре 2019 года. Rarible привлек внимание уникальными инструментами, разработчики маркетплейса одними из первых на рынке предложили простой интерфейс для быстрого создания NFT-токенов.
К концу 2020 года суммарный оборот цифровых объектов на маркетплейсе превысил 150 млн долларов, а в июне 2021 проект привлек 14,2 млн долларов инвестиций от американских фондов.
Сейчас у Rarible свыше 30 тысяч уникальных покупателей и продавцов, среди которых миллиардер Марк Кьюбан, артисты Шон Оно-Леннон, Soulja Boy и другие. Крупнейшей сделкой в июне стала продажа NFT из коллекции легендарного боксера Флойда Мейвезера.
2. Qugo – маркетплейс для самозанятых
Стартап Qugo.ru начал работать в апреле 2021 года. Среди его основателей — бывший HR-директор PepsiCo и Kaspersky Георгий Чахидзе, а также предприниматели Дмитрий Сухорученко, Гарри Аракелов и Армен Агаджанов. Личные инвестиции основателей бизнеса в проект составили 3 млн долларов.
С помощью Qugo компании могут найти исполнителей на свои задачи. Сервис берет на себя документооборот, автоматизацию финансовых и фискальных процессов. Для самозанятых Qugo является площадкой для поиска заказчиков на фриланс-услуги с гарантией надежности сделки. Маркетплейс также предлагает физическим лицам возможность депонирования и автоматической уплаты НПД. Qugo — официальный партнер ФНС России.
Целевые сегменты Qugo — фудтех, строительство и ремонт, курьерские, складские и логистические услуги, клининг, фриланс-рекрутинг и другие.
3. Harcord – маркетплейс по подбору бойцов для единоборств
Проект запущен российской компанией Expert Me, которая помогает бизнесу находить отраслевых экспертов.
Harcord — это база бойцов и организаторов турниров единоборств. На маркетплейсе бойцы могут напрямую договариваться о боях – без участия менеджеров. Пока проект работает на рынке России и СНГ, в будущем компания планирует вывести его на международный рынок.
Одна из главных задач, которую должен решить проект, – продвижение самостоятельных спортсменов, которые занимаются единоборствами.
По словам разработчиков, на платформе уже зарегистрировались 1,5 тысячи пользователей. Объем вложений в маркетплейс не раскрывается. По словам основателя Expert Me Ильи Биндюка, рыночная стоимость разработки такого проекта может составлять от 20 до 30 млн рублей.
4. Первый в России маркетплейс с решениями в сфере искусственного интеллекта
Запущен компанией Cleverbots, которая занимается интеграцией решений на базе ИИ. Одна из целей создания маркетплейса – сделать технологии искусственного интеллекта понятнее и ближе для бизнеса. На разработку проекта ушло около 3,5 млн рублей.
Площадка позволяет пользователям как самостоятельно изучить доступные продукты и решения на основе ИИ-технологий, так и проконсультироваться с экспертами Cleverbots, которые подберут подходящее для бизнеса решение.
Каталог решений маркетплейса разделен на пять ключевых направлений: речевые технологии, анализ данных, NLP (обработка естественного языка), чат-боты, компьютерное зрение.
5. Eticket4 – маркетплейс для вторичного рынка продажи и покупки билетов на развлекательные мероприятия
Сервис был запущен Даниилом Кручининым в 2016 году и стал первым в России p2p-маркетплейсом на вторичном рынке билетов. Монетизация сервиса обеспечивается сбором агентского вознаграждения со сделок по купле-продаже – комиссия составляет от 10 до 30%.
Маркетплейс гарантирует подлинность билетов и соответствие событию, например, продавец получает оплату за билеты только после посещения покупателем мероприятия. Все сделки могут совершаться удаленно.
По данным компании, ежемесячно площадку посещает более 100 тысяч уникальных пользователей.
Другие материалы об онлайн-бизнесе и не только вы найдете на сайте RB.RU
Фото обложки: Who Is Danny/Shutterstock