Цены на морские перевозки из Китая в очередной раз резко выросли, обновив 30-летний максимум. Сейчас доставка 20-фунтового контейнера морем из китайских портов в США обойдется в 20 000 долларов. Еще год назад это стоило в 5 раз меньше.
Впрочем, доставка в Европу подорожала примерно теми же темпами, до 15 000 долларов.
При этом даже такие предложения по завышенным ценам сейчас в дефиците.
Почему так получилось?
Китай первым смог запустить промышленность и начать работать в прежнем темпе. Из-за этого сформировался ощутимый торговый дисбаланс: из Европы и США в Китай шло гораздо меньше товаров чем из Китая в США и Европу.
В итоге, контейнеры, используемые в международных морских перевозках, скопились на одной стороне маршрута, а на другой их стало не хватать. Везти порожние контейнеры – экономически невыгодно. Быстро произвести новые – невозможно.
Дальше в дело вступил штамм «дельта». Китай проводит суровую эпидемиологическую политику, когда в южных портах страны было обнаружено несколько вспышек ковида, власти решили закрыть целые терминалы.
Из-за этого порты, и так работавшие на пределе возможностей, не смогли вовремя отправлять грузы и там скопились очереди.
Потом китайское побережье посетила серия тайфунов, которые тоже негативно сказались на судовождении.
К чему приведет рост тарифов на морские перевозки?
Сейчас у международного бизнеса идет подготовка к новому сезону и новогодним праздникам, активно заключаются договоры на фрахт судов. И все – по новым завышенным расценкам.
К нам эти товары начнут приходить в сентябре-декабре и стоить они будут значительно дороже.
Максимальный рост цен придется на крупногабаритные и недорогие товары, в них стоимость логистических расходов максимально высока: бюджетная бытовая техника, компьютеры и комплектующие, различные материалы. Но также стоит ожидать равномерного роста цен на все потребительские товары.