Найти тему
Деньга

Проблемы у Китая = проблемы у всего мира: насколько повысятся цены на товары из-за проблем с логистикой?

Оглавление

Цены на морские перевозки из Китая в очередной раз резко выросли, обновив 30-летний максимум. Сейчас доставка 20-фунтового контейнера морем из китайских портов в США обойдется в 20 000 долларов. Еще год назад это стоило в 5 раз меньше.

Впрочем, доставка в Европу подорожала примерно теми же темпами, до 15 000 долларов.

При этом даже такие предложения по завышенным ценам сейчас в дефиците.

Почему так получилось?

Китай первым смог запустить промышленность и начать работать в прежнем темпе. Из-за этого сформировался ощутимый торговый дисбаланс: из Европы и США в Китай шло гораздо меньше товаров чем из Китая в США и Европу.

В итоге, контейнеры, используемые в международных морских перевозках, скопились на одной стороне маршрута, а на другой их стало не хватать. Везти порожние контейнеры – экономически невыгодно. Быстро произвести новые – невозможно.

Дальше в дело вступил штамм «дельта». Китай проводит суровую эпидемиологическую политику, когда в южных портах страны было обнаружено несколько вспышек ковида, власти решили закрыть целые терминалы.

Из-за этого порты, и так работавшие на пределе возможностей, не смогли вовремя отправлять грузы и там скопились очереди.

Потом китайское побережье посетила серия тайфунов, которые тоже негативно сказались на судовождении.

К чему приведет рост тарифов на морские перевозки?

Сейчас у международного бизнеса идет подготовка к новому сезону и новогодним праздникам, активно заключаются договоры на фрахт судов. И все – по новым завышенным расценкам.

К нам эти товары начнут приходить в сентябре-декабре и стоить они будут значительно дороже.

Максимальный рост цен придется на крупногабаритные и недорогие товары, в них стоимость логистических расходов максимально высока: бюджетная бытовая техника, компьютеры и комплектующие, различные материалы. Но также стоит ожидать равномерного роста цен на все потребительские товары.