Интерактивная карта – это с карта с базой данных. Такая карта даёт возможность одновременно работать с пространственными данными и атрибутивными, то есть с картой и информацией о территории. Визуализация транспортной цепи во многом упрощает планирование маршрутов, делая их более оптимальными.
Две системы можно выделить при изучении применения ГИС для автоматизации управления транспортом. У каждой системы есть свои задачи.
1. Система планирования маршрутов предполагает:
- отображение карты местности в разных масштабах;
- возможность поиска нужного объекта, получение информации о нём;
- наличие функции формирования и редактирования маршрутов с учётом сторонних (ограничивающих) факторов;
- возможность импорта маршрута с заданием для экспедитора, формирование сопроводительных документов;
- накопление и анализ статистики об использовании транспортных средств.
2. Система мониторинга и навигации предполагает:
- мониторинг местоположения транспорта через навигационное оборудование, отображение этой информации на карте;
- возможность сравнения плановой и фактической информации о передвижении транспортного средства по маршруту;
- формирование предложений на основе анализа обстановки на маршруте.
Автоматизация управления транспортом позволяет задействовать меньшее число сотрудников. От них требуется лишь настройка параметров систем и поддержание актуальности баз данных.
При этом вмешательство человека может понадобиться при выборе наиболее подходящего решения из нескольких предложенных системой, а также в случае внештатных ситуаций.
В обыденной жизни мы все пользуемся ГИС для более успешного ориентирования в незнакомых городах. Сейчас геосервисы позволяют нам видеть маршруты движения общественного транспорта, их расписание, пробки и прочие важные детали. В Яндекс.Картах даже можно отслеживать примерное движение автобусов по маршруту. Очевидно, что такой потенциал найдёт своё место в бизнесе.