Найти тему
My Jolion

О ликвидности и безопасности китайских автомобилей замолвлю я слово!

Оглавление

Основные претензии к китайскому автопрому от тех, кто "взял бы", можно условно разделить на три группы:

  • не продашь потом;
  • запчасти не купишь;
  • европейских краш-тестов нет = повозка смерти.

И Вы сейчас подумаете, что я начну лить воду по поводу того, что это все вранье, предрассудки и стереотипы - и не угадаете. Да, есть некоторая доля правды в этих клише, но я хочу обсудить их с Вами и привести доводы, почему пришло время их сломать.

1. Ликвидность

-2

Большинство из нас помнят совсем недавние времена, когда реально хорошую машину можно было купить за 700-900 тысяч рублей, а за 1,5-2 миллиона - так и вообще большой классный внедорожник. Китайцы робкими семенящими шагами пытались войти на рынок, где их не особо и ждали. Да, у них был козырь - куча всякой электроники, которая умирала спустя полгода, а то и машину могла спалить.

Гнили они нещаднее той же Лады, которую ругали и тогда, и сейчас (даже у меня на прошлой Весте с завода спустя 4 года на крыле начали появляться пузырьки), а продать их можно было только какому-нибудь чайнику, только вчера получившему права и пускающему на прыщавую щеку слезу счастья от покупки первой в жизни "машины".

-3

На сегодняшний день ситуация немного поменялась в лучшую сторону (русский народ вообще крайне медленно меняет свое мнение): на вторичке достаточно просто найти автомобиль Great Wall Hover 3 в хорошем состоянии, а автомобили Geely MK Cross уже успели намахать по 200-300 тысяч километров пробега (не вру, такой есть у таксовавшего друга семьи).

Ликвидность - это палка о двух концах. Она не вырастет, пока людям не будет интересно и кто-то не начнет покупать, не ориентируясь на нее. Сейчас потребители с радостью выбирают те же Haval F7, Geely Coolray и Chery Tiggo 7. Значит, спустя 3-4 года они пойдут на вторичный рынок и начнут его покорять, если в "истории болезни" за это время не появится критичных болячек.

2. Обслуживание и запчасти

-4

Самый близкий пример: когда на рынок вышел Haval Jolion, Я даже коврики на него не мог купить у дилера - не было, предлагали от других моделей. И даже спустя два месяца в некоторых дилерских центрах нет ни цен на ТО, ни расходников - хотя завод вот он, в Туле. Хотя потом цены я узнал - средние по больнице.

С другой стороны, все мелкие расходники и моделей одной марки взаимозаменяемы, а крупные детали после ДТП (например) Вы и на других марках можете ждать достаточно долго. Такие магазины, как Exist или Autodoc помогут найти искомое быстрее. Но выбирать машину по принципу "а вот я ее разобью - где запчасти брать" - такое себе.

-5

Если это претензия с закосом "а я сам буду все ремонтировать", потому что до этого была "десятка" и сервиса она никогда в жизни не видела - то к тому моменту, когда машина запросит запчастей, их будет в достаточном количестве, если модель новая.

Простой пример: в семье есть Haval H6? который за 2 года прошел более 100 тысяч километров. За все время, кроме расходников, загудел подшипник в задней ступице. Все! И ремонт много времени не отнял. Это если кратко о том, что может случиться на больших пробегах при должном уходе и обслуживании.

3. Безопасность под вопросом

-6

Есть такая контора в Китае C-Ncap, которая как бы филиал самой знаменитой Euro-Ncap, но при этом почти самостоятельная величина. Сайт у них исключительно на китайском, кто попало данные не почитает. А если почитает - почти для всех машин увидит 5 звезд. Самые безопасные в мире! (?)

В общем, да, китайцы на признанных тестах свои автомобили не бьют - это дает поводы острым языкам упрекать автопроизводителей в том, что машины опасны для жизни. Я не могу это ни опровергнуть, ни согласиться - но есть пара доводов "за" покупку такой машины.

-7

Расклад приведу на примере того же Haval Jolion (потому что у меня перед глазами) - он будет практически справедлив и для старшей модели F7. Дело в том, что максимальные комплектации оснащаются не только 6 подушками безопасности, но и кучей систем активной защиты: торможение перед препятствием, отслеживание пешеходов, отслеживание проезда перекрестков...

Это не панацея, но такая система может внезапно оказаться кстати, если Вы - виновник. А когда на трассе едете, никого не трогаете - и по встречке в лоб влетает какой-нибудь дурачок, то от такого спасет только чудо или автомобиль за 6+ миллионов рублей. Тот же Дастер набрал всего 3 звезды на "Евро", но людей это не пугает. А на китайские автомобили как раз смотрят люди с аналогичными суммами денег, как за Дастер, Крету и автомобили В класса.

У меня не было задачи стараться Вас переубедить, но я постарался максимально аргументированно обосновать свое мнение. Не согласны или есть что добавить - милости прошу в комментарии!

Если понравилась статья - можете прочитать и другие, например, про мучительный выбор резины для компактного кроссовера

Авто
5,66 млн интересуются