В конце 60-х годов мир впервые увидел клиновидную форму кузова автомобиля. Это была своего рода революция в автомобильной промышленности. Эта форма задала моду на десятилетия вперед. Многие именитые кузовные ателье, известные бренды, а также частные мастера изготавливали кузова в таком стиле.
Toyota MR2 (AW11)
Когда дело доходит до спортивных автомобилей со средним расположением двигателя, ориентированных на мощность, варианты, как правило, ограничены, если покупать их с учетом доступности и надежности. Но есть Toyota MR2.
Первое поколение MR2 вышедшее в 1984 году было отличным способом получить дух суперкара за гораздо меньшие деньги. Благодаря сбалансированной подвеске и четкой управляемости, разработанной с помощью Lotus, первое поколение MR2 был интересным автомобилем, по соотношению цена-качество. Еще более удивительным был дизайн MR2. MR2 - настоящий "клин", воплотивший в себе четкие формы 80-х годов. Как было сказано, можно было получить дух суперкара, не более того. Двигатели были 1,5 и 1,6 литров.
Lotus Esprit
Lotus Esprit, автомобиль, который помог определить стиль клина своего времени, был долгоживущим спортивным автомобилем компании, появившимся в 70-х и выпускавшийся до начала 2000-х.
Lotus Esprit, разработанный легендарным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, был выпущен в 1976 году с впечатляющими острыми углами и чистой клиновидной формой, которая выделяла его - наряду с его характеристиками, а также культовой ролью в "Джеймсе Бонде". Esprit был также первым автомобилем, который повлиял на многие из культовых автомобилей, которые будут выпускаться после него. Изначально оснащался двигателем 2 литра, мощностью 160 л.с., со временем объем и мощность увеличивали. Лишь через 20 лет начала оснащать двигателем V8 3,5 литров, мощностью 355 л.с.
Maserati Khamsin
Один из королей итальянского дизайна спортивных автомобилей, особенно когда дело дошло до формы клина, Марчелло Гандини из ателье Бертоне создал великолепно элегантное роскошное спортивное купе Maserati.
Названный в честь ветра египетской пустыни и представленный в 1974 году, Khamsin был продуктом, когда Maserati принадлежала Citroen и позаимствовала несколько технологий у французской компании. Но с точки зрения дизайна Хамсин был безошибочно итальянским. Легендарный дизайнер таких автомобилей, как Lamborghini Miura, Марчелло Гандини создал Maserati Khamsin как элегантный, клиновидный Grand Tourer. Всего было изготовлено 430 экземпляров, что делает его очень редким. Оснащалась двигателем V8, объемом 5 литров, мощностью 320 л.с.
De Tomaso Pantera
Потрясающий итало-американский автомобиль 70-х годов, De Tomaso Pantera сочетает в себе американский маслкар и итальянский дизайн. Объединив усилия в 1971 году, Ford и De Tomaso воплотили экзотический автомобиль в жизнь, используя V8, установленный в центре. Продажи новой модели шли через дилеров Lincoln и Mercury в качестве доступной альтернативы другой итальянской экзотике того времени.
Созданный Томом Тьяардой из ателье Ghia, Pantera отлично смотрелась рядом с другими итальянскими суперкарами 70-х, такими как Countach. Используя клиновидный стиль, с некоторыми изгибами, Pantera является примером лучших клиновидных спортивных автомобилей. Выпускалась до 1991 года. Изначально устанавливали V8 от Форда, объемом 5,8 литров и мощностью 330 л.с. Общее число выпущенных экземпляров - 7200.
Ferrari 365 GT/4 BB
Когда Lamborghini впервые создала Miura, это была революционная машина, в которой использовалось центральное расположение двигателя. В свое время это была чуть ли не икона стиля.
До Miura все спортивные автомобили Ferrari были с передним расположением двигателя, но в 1971 году 365 GT / 4 BB изменил это. Berlinetta Boxer, оснащенный двигателем Flat-12, разработанным Формулой 1, был одновременно спортивным и красивым. Модель 365 GT/4 BB, разработанная Pininfarina, была удивительно гладкой, в которой использовалась клиновидная форма с тонкими изгибами и четкими углами, которые остаются потрясающими по сей день. Двигатель оппозитный 12-цилиндровый, объемом 4,4 литра мощностью 344 л.с.
BMW M1
Как и Lotus Esprit, BMW M1 был еще одним "клином" от Джорджетто Джуджаро. Но, пожалуй, величайшим атрибутом M1 был его вклад в легендарное подразделение BMW M.
Основанное в 1972 году как тюнинговое ателье по автоспорту для BMW, подразделение M произвело несколько потрясающих гоночных автомобилей, но M1 стал первым дорожным автомобилем, носящим их имя. При разработке шасси и подвески с помощью Lamborghini и дизайна от Джорджетто Джуджаро без значка BMW было бы легко принять M1 за итальянскую экзотику. Но при ближайшем рассмотрении M1 наполнен уникальными деталями, которые выдают его родословную. Модель выпускалась с 1978 по 1981 года. Двигатель рядный 6-цидиндровый объемом 3,5 литра и мощностью 281 л.с.
Lamborghini Countach
Lamborghini Countach, один из самых знаковых и мгновенно узнаваемых винтажных суперкаров, отдавал предпочтение дикому стилю и брутальным характеристикам, а не практичности или эргономике. Модель Countach, поступившая в производство 1974 году, имела чисто клиновидную форму, разработанную Марчелло Гандини, тем же дизайнером, который создавал культовые модели Miura и Lancia Stratos. С годами Countach претерпевала изменения, сохраняя при этом первоначальную клиновидную форму.
Countach - один из самых знаковых автомобилей в клиновидном стиле за оба десятилетия выпуска. Он выделяется как гладким стилем 70-х, так и дико угловатым дизайном 80-х. Двигатели V12 объемом от 4,7 до 5,3 литров и мощностью 381-455 л.с.
Vector W8
Vector W8 - один из самых радикальных, потрясающих дизайнов автомобилей всех времен, не говоря уже о стиле клина, - это ультра редкий суперкар конца 80-х, который до сих пор не имеет себе равных по своему внешнему виду.
С концептуальным автомобилем, выпущенным в 1978 году, Vector Aeromotive приступила к работе над воплощением своего впечатляющего суперкара клиновидной формы. Частично получая средства от судебных исков против Goodyear Tyres и Vector Cigarettes, Vector W8 явился миру в 1989 году как один из самых быстрых и мощный суперкаров своего времени. Было произведено и продано очень мало автомобилей, и Vector закрыла свои двери в 1993 году. Но W8 имел успех, так как остается уникальным и крутым по сей день. Двигатель V8 объемом 6 литров и мощностью 625 л.с.
Lancia Stratos
Lancia Stratos 1972 года - одна из самых знаковых моделей всех времен с "чистым" клиновидным дизайном. Известная многими как «королева ралли», Lancia Stratos была основана на более ранней и даже более радикальной клиновидной концепции, разработанной Марчелло Гандини - Bertone Stratos Zero. Stratos с двигателем от Ferrari и дизайном, ориентированным на ралли, появился в 1973 году и сразу одержал победу в раллийных гонках, которая продолжалась почти десять лет.
Будучи легендой своего успеха в ралли, Stratos выделяется как один из ярких примеров стиля клина в дизайне автомобилей. Короткий, низкий и угловатый Lancia Stratos просто великолепен и еще более эффектно смотрится на раллийном этапе. В обычной версии двигатель V6 объемом 2,4 литра мощностью 190 л.с.