Найти тему
ПОД СТУК

Посмотрел видео сравнения «РЖД» и «‎Укрзалізниця». После этого аж захотелось гордиться нашей железкой!

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вот только что закончил просмотр видео на YouTube, посвященного сравнению украинских и российских железных дорог. На видеохостинге сейчас оно имеет уже почти 1.600.000 просмотров, так что думаю из тех, кто это читает, его смотрели многие. Выпущено видео было два года назад.

Разумеется я не буду его пересказывать, статья будет немного в другом ключе. Собственно основные тезисы из видео: в Украине древний вагонный парк (как грузовых, так и пассажирских вагонов), парк локомотивов, электропоездов. В случаи последних, основную массу и вовсе составляют рижские электрички.

О чём статья?

В этой статье я бы хотел поговорить непосредственно об «РЖД». И основная моя мысль заключается в том, что для пассажиров - «РЖД» является очень даже хорошей компанией.

По стране курсирует довольно большое количество поездов, причём условия в них с каждым годом становятся всё лучше и лучше. Пресловутые кондиционеры и розетки - это уже стандарт пассажирских перевозок даже самого низкого уровня обслуживания.

С каждым годом становится всё больше вагонов, которые отвечают этим требованиям. Да, есть конечно сезонные поезда на юг, вагоны в составе которых довольно древние и к ним можно придраться.

-2

Но здесь важно понимать, что нет такого эффекта, как «десять (двадцать, тридцать, n-дцать) лет прошло - ничего не поменялось». Если вы часто, и при этом на протяжение долгого времени, перемещаетесь между разными городами на поездах, то согласитесь, что положительная динамика есть.

Разумеется нельзя разом взять и поменять весь парк. Для нашей большой страны (боже, говорю как пропагандисты с телевизора) это невозможно. Но опять же, обновление парка идёт хорошими темпами.

Немного хуже обстоят дела с электричками. Рижских электропоездов по стране уже почти не встретить, зато есть «Торжки», которые не далеко от них ушли. Да на самом деле «Демихи» - тоже не самый лучший пример. Но уже сейчас есть пригородные и городские поезда нового поколения - «Ласточки», «Иволги», ЭП2Д и так далее. Рано или поздно, доля этих новых поездов будет существенна.

-3

Можно ещё придраться к ценообразованию. Да, тут есть что сказать, особенно порассуждать на тему чудес динамического ценообразования. Совсем уж недовольство вызывают дорогие билеты на поезда, вагоны в составе которых не соответствуют ценнику за поездку.

Моё мнение на этот счёт таково: ожидать снижения цен на билеты - бесполезно. А вот перевозчик, в свою очередь, должен обеспечивать обновление парка и содержание вагонов, чтобы ездить в них было комфортно. Ну и ещё как вариант - ловить билеты по хорошим ценам. Иногда это удаётся.

-4

А вот что огорчает в «РЖД»?

Ну, во-первых, как и везде - эффективные менеджеры у руля. Сам подход к управлению крупными корпорациями, который стал применяться в начале двухтысячных - по моему (и не только моему) мнению таки неправильный.

Железной дорогой должен управлять, в первую очередь, технический специалист в первую очередь, но при этом и хороший управленец. Отличный пример из другой области, к сожалению исторический - Сергей Павлович Королёв. С одной стороны - учёный и инженер, с другой - великолепный организатор и управленец.

-5

Во-вторых, «РЖД» - в прошлом самый крупный работодатель страны, славится своим отношением к простым работникам. Практически все машинисты, монтёры пути, проводники, СЦБисты, слесари и так далее жалуются на хамское отношения начальства к себе. А ведь именно на этих людях держится железка, а вовсе не на менеджерах.

Причём даже в начальстве депо сидят нежелезнодорожники. Один из них так вообще у машиниста интересовался, мол воздухом электричку в депо на всю поездку заправляют?

Ну и парк грузовых вагонов на данный момент оставляет желать лучшего. Он просто огромен, но всё таки важно отметить, что его заменяют. Однако вот тут советских вагонов ещё очень много и есть куда расти.

В заключение

Ну а что касается гордости - то сравнить практически любую сферу у нас и в Украине - это априори дешёвый способ погордиться и попатриотствовать. Чем и занимаются на федеральных телевизионных каналах.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Почему на всех поездах на железной дороге, а также в метро, окна делают скруглёнными, а не прямыми?
Почему в метро при подъезде к станциям в старых вагонах гаснет свет? И почему не гаснет в новых?
Новый виток оптимизации. Теперь «РЖД» хочет избавиться от профессии помощника машиниста.

То самое видео

-6