На самом деле, жена у Ильи была хорошая, он это признавал. Так и говорил: "Хорошая ты жена, Люда!". Да и знакомые постоянно говорили, как Илье повезло с супругой.
И действительно. Люда была мягким бесконфликтным человеком, не "выносила мозг", не кричала, не требовала. Если что-то было нужно, вежливо просила и, если получала отказ, делала сама. Она работала, при этом успевала готовить, считая, что еда должна быть вкусной и полезной. Убиралась, правда, чаще всего, по выходным, но Илье это было не принципиально - главное, что она не напрягала его.
Когда родилась дочка, и Люда ушла в декрет, стало еще проще: теперь у нее было время и на уборку тоже. А просить помощи у мужа ей и вовсе совесть не позволяла - она же, на самом деле, весь день дома сидит.
Словом, женой она была хорошей. Но, как известно, идеальных людей не бывает. Был недостаток и у Люды. И довольно серьезный. Она не обладала модельной внешностью.
Ее волосы не были гладкими и красиво лежащими так, как их уложили, а норовили выбиться из прически, завиваясь колечками вокруг лица. Скулы тоже не слишком выделялись - форма лица у Люды была классической, овальной. А еще у нее были тонкие губы, что, понятно, было совсем не модно. Да и ресницы не удивляли ни длиной, ни объемом - вполне себе средненькие такие ресницы. Про цвет лица даже и говорить не стоило: он не был идеально ровным, к тому же Люда от природы была довольно бледной.
И фигура Люды доставляла Илье немало страданий. Мало того, что у нее были не слишком длинные ноги, так после родов она еще и поправилась, с трудом влезая в сорок шестой размер. Она, конечно, обещала Илье похудеть, как только дочка немного подрастет и появится время заняться собой, но он с трудом в это верил.
Мужчина любит глазами, поэтому говоря о том, что у него хорошая жена, Илья всегда добавлял: "Только вот не фотомодель, к сожалению... Ну да ладно. С лица не воду пить..." Люде было обидно это слышать, но Илья объяснил, что на правду обижаются только недалекие люди и показывал ей фотографии из интернета: гладкие, холеные, длинноногие, невероятно прекрасные девушки с персиковой кожей и безупречными волосами. "Ты на них похожа? Нет. Вот я и говорю - не фотомодель," - и безнадежно вздыхал.
Люда очень переживала, но пока изменить ничего не могла. Денег катастрофически не хватало, поэтому она экономила на себе - какие уж тут салоны красоты, если из всех средств ухода за собой денег хватало на самые дешевые дневной и ночной крем, а единственная помада, которую она могла себе позволить, - это гигиеническая, и то потому, что от ветра у нее трескались губы.
Люда грустила все сильнее, тем более, что и подружки подливали масла в огонь, говоря о том, что не зря ее муж чуть ли не целыми днями "лайкает" фотографии красоток, глядишь, и уйдет к какой-нибудь из них. Люда смутно представляла себе, что такое депрессия, но это не мешало ей медленно, но верно двигаться именно в этом направлении. И тогда история бы закончилась очень и очень печально. Однако, как это часто бывает, все изменил случай.
Илью с Людой пригласили на юбилей его родного дядьки - пятьдесят лет, это не шутка! В банкетном зале народу собралось много, некоторых Илья смутно помнил, кого-то не знал вовсе: здесь были и родственники, и друзья, и коллеги.
Илья и Люда оказались за столиком с двумя другими парами: муж и жена средних лет и молодой парень с девушкой. Как эстет, Илья первым делом постарался разглядеть девушку и, разочарованно отвел взгляд: девушка была не то что некрасивой, она была, на его вкус, откровенно страшненькой.
Возможно, она пыталась накраситься, но получилось у нее скверно. Косметика не могла скрыть ни огромных синяков под глазами, ни провалившихся щек, ни болезненно опухших губ, ни воспалений на коже. Ее волосы, распущенные по плечам, были похожи на паклю - тонкие и безжизненные, а ключицы выпирали из декольте вечернего платья так, что становилось страшно. Когда девушка встала, чтобы пойти танцевать со своим спутником, Илья увидел, что она не просто очень худая. Она абсолютно плоская. "Доска!" - презрительно констатировал он и отвлекся на салаты, которые здесь были просто великолепны.
От еды он отвлекся нескоро, поэтому пропустил момент, когда завязался разговор между Людой и молодой парой. Он очнулся, когда кавалер страшненькой девицы говорил его жене: "Вы очень красивая женщина! У вас есть изюминка, очарование. сейчас все девушки похожи друг на друга - увы, это мода... А вам удалось сохранить свою самобытность..." - "Да перестаньте, - смущалась Люда. - Тоже мне, нашли красотку!.."
"Вы, действительно, красивая женщина, - подала голос страшненькая девица, - Стас абсолютно прав! Вы ему верьте - он профессиональный фотограф." - "Как интересно, - решил включиться в разговор Илья. - Никогда не общался с фотографами. Завидую вам: целыми днями общаетесь с красивыми девушками... Вот бы посмотреть хоть на одну из них..."
"Да не вопрос! - улыбнулся Стас. - Знакомьтесь - это Снежана. - он показал онемевшему Илью на свою спутницу. - Видели в городе билборды с рекламой духов? Это наша с ней работа." - "Но... но... - лепетал Илья, не в силах подобрать слова. конечно, он не раз заглядывался на ту фею в развевающейся, словно летящей одежде, державшую в руке флакон духов. - Но... вы не похожи..." - "Ну еще бы! - мелодично засмеялась Снежана, нисколько не обидевшись. - Мейк - около двух часов, профессиональная косметика, профессиональный визажист. Прическа - полтора часа, двое над моими волосами колдовали, тонна средств и лака. Одежду подобрал стилист. А, знаете, сколько мы со Стасом работали, чтобы получить тот самый, один-единственный снимок?.. Десять часов! ДЕСЯТЬ!!! Пока кадр выстроить, пока свет поставить..." - "Ну и обработка фото - пару дней я посидел, наверное," - дополнил Стас.
Снежана посмотрела на Илью, потом на растерянную Люду, потом снова на Илью и насмешливо сказала: "А вы, наверное, были уверены, что модели в жизни выглядят ровно так же, как на фото? Всегда? Даже только что проснувшись?" - Илья кивнул: "Ну я же видел фото - девушка завтракает, только что встав с постели..." - "Съемка в стиле "будуар" - в один голос сказали Стас и Снежана и также дружно рассмеялись.
"Как здорово, что остались еще люди, которые искренне верят нашим работам," - сказал Стас. - "Но как же это печально, когда эти люди требуют такие же картинки в реальной жизни от своих девушек или жен," - добавила проницательная Снежана.
Илья промолчал. У него в голове что-то сместилось, и это "что-то" пока не удавалось вернуть на место. Первый раз за всю совместную жизнь ему было стыдно перед Людой.