Сегодня уже мало кого можно удивить тем, что блогерство считается не просто развлечением, а полноценной профессией, причем довольно прибыльной (судя по информации о доходах интернет-звезд) и востребованной. О престижности работы блогера можно судить по результатам свежего исследования, которое провели платформа Perfluence и агентство Research Me. Из пяти тысяч респондентов по всей России в возрасте от 16 до 55 лет порядка 80% ответили, что хотели бы бросить свою работу и уйти в профессиональное блогерство.
Так кто же они, представители профессии, о которой мечтает значительная часть населения страны? Как показало исследование, подавляющее большинство блогеров работает в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. При этом, вопреки расхожему мнению, что зарабатывать в интернете — дело молодых, в возрастной группе до 24 лет блогеров меньше всего (16%). Больше трети (35%) представителей блогосферы пришлось на респондентов в возрасте от 25 до 34 лет, а четверть из общего числа опрошенных относятся к группе от 35 до 44 лет.
Несмотря на то, что в соцсетях можно зарабатывать приличные деньги, 70% респондентов, которые ведут свои блоги, все равно предпочитают не отказываться от своей основной работы. Чаще всего так поступают люди из сферы торговли, транспорта, обслуживания, а также те, у кого собственный бизнес. Почему люди выбирают совмещать и блогерство, и работу? Как выяснилось, основная причина состоит в том, что ведение блога рассматривается как хобби. Кроме того, часть опрошенных не верит, что соцсети могут приносить достаточно денег, или же боятся провала.
И все-таки мир блогеров кажется очень притягательным для россиян: среди тех, кто никогда не занимался этим, 80% готовы отказаться от своей работы, чтобы стать блогером. В основном это женщины от 16 до 24 лет и мужчины старше 45. Те, кто пока не практиковался в этом деле, но хотел бы попробовать себя, рассчитывают на довольно внушительную зарплату: 39% сказали, что хотели бы зарабатывать не меньше 100 тысяч рублей в месяц, а 7% и вовсе рассчитывают перевалить за миллион. При этом месячным жалованьем в 50 тысяч рублей готова довольствоваться лишь десятая доля опрошенных.
Самыми перспективными ресурсами, где можно начать вести блог, считаются Instagram (42%), TikTok (30%), YouTube (19%) и Twitter (9%). Так что же тогда мешает людям начать это делать? Самая большая проблема — незнание трендов в соцсетях — об этом сказали 50% опрошенных. Среди прочих сложностей отметили неумение генерировать контент, отсутствие навыка копирайтинга и недисциплинированнось.
Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images