Найти тему
Ingate Group

Типичные ошибки при анализе целевой аудитории

Оглавление

У каждого бизнеса есть своя целевая аудитория. Это люди, у которых много общих черт и они хотят решить определенную проблему. А ваш бизнес как раз и помогает им достичь цели. Если не знать свою целевую аудиторию, тогда непонятно, как предлагать свой продукт. Но при составлении портрета ЦА можно совершить ряд ошибок. Поэтому мы решили поговорить про самые популярные из них.

Ошибка 1. Предлагать товар, а не решение проблемы

Какой бы замечательный товар вы ни предлагали, без покупателей он полностью бесполезен. И чаще всего бизнесмены сильно переоценивают важность своего продукта на рынке. Они стараются его дорабатывать, но потом оказывается, что он просто никому не нужен. Поэтому сначала следует позаботиться о решении проблемы, а уже после работать над улучшениями.

Ошибка 2. Рассматривать слишком широкую аудиторию

Изучать своих потенциальных покупателей можно долго. И чтобы не заниматься сложным анализом, некоторые просто пишут что-то вроде «мужчина 25–45 лет, женатый, с детьми, достаток средний». Но это совершенно неправильно. Одни могут быть спортсменами, другие — постоянными посетителями бургерных. Поэтому нужно потратить время и составить более подробный портрет.

Ошибка 3. Рассматривать слишком узкую аудиторию

Иногда люди, наоборот, составляют максимально детальный портрет. И оказывается, что такой человек вообще уникальный. Никакой пользы такой подход не несет. А значит, и учитывать нужно только такие детали, которые повлияют на решение о покупке.

Ошибка 4. Использовать только цифры

-2

Конечно, в бизнесе конкретные цифры важны. Но при составлении портрета целевого клиента не нужно писать только возраст, рост, вес и доход. Люди работают в различных отраслях, и у каждого свои интересы. В некоторых случаях особенная жизненная позиция оказывается даже важнее, чем пол и возраст

Ошибка 5. Представлять всех одинаковыми

Не стоит думать, что все люди в целевой аудитории одинаковые. Они могут разделяться на много сегментов. Взять хотя бы родителей с детьми. И у тех, и у других бывает разный пол и возраст. Одни стараются покупать экологически чистые товары, другие выбирают просто самые дорогие. После того как составили ЦА, нужно распределить ее на несколько сегментов.

Ошибка 6. Не разделять покупателей и потребителей

Здесь тоже можно привести пример с детьми. Ведь они сами ничего не приобретают, хотя являются потребителями товаров. А вот к покупателям относятся родители. Значит, на них и нужно акцентировать внимание. Но при этом следует учитывать мнение детей тоже.

Ошибка 7. Не разделять аудиторию по местам обитания

Глупо рекламировать товар по телевизору тем, кто его не смотрит. С другой стороны, точно так же глупо рассказывать о преимуществах своего продукта в социальных сетях, если ими не пользуется целевая аудитория. Поэтому очень важно знать места обитания. Сюда относятся и реальные заведения.

Это самые распространенные ошибки. Но теперь вы их знаете, так что сможете работать с целевой аудиторией более эффективно.