Что в август 2021г. изменилось в законе об Обязательном медицинском страховании(ОМС), напрямую затрагивающим пациентов.
Традиционно у нас в августе "под шумок" вносят изменения в законы, которые напрямую затрагивают простых граждан, особенно в системе здравоохранения.
Согласно нового изменения, Минздрав разрешил медучреждениям принимать лекарства от благотворителей или "иных лиц", а так же от самих пациентов.
Пациенты в стационарах имеют право за счет средств федерального бюджета по программе «14 высокозатратных нозологий», региональных бюджетов, а также лекарства, переданные благотворителями, использовать купленные медицинские препараты.
Ранее, медучреждения обязаны были лечить стационарных пациентов препаратами, приобретенными своими аптеками.
Если же медучреждение пользовалось препаратами пациентов или благотворителей, на медорганизацию накладывали штрафные санкции.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования может вообще отказаться оплачивать счета медорганизаций, если пациентов будут лечить препаратами, купленными самими пациентами.
Вопрос легализации применения личных препаратов пациента в стационарах стоял давно и «очень остро», говорит сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев. Проблема актуальна, например, для больных с онкогематологией, рассеянным склерозом, онкологией и «многих других».
Господин Жулев отмечает, что возникало противоречие: с одной стороны, в фонде ОМС не хватает средств, с другой — «обрубаются» пути применения лекарств, полученных из альтернативных источников.
ФФОМС заверяет, что лечение пациентов, не имеющих возможности купить лекарства будут обслуживаться по ОМС.
Двоякое ощущение возникает после внесения данной поправки в закон об ОМС. Если в крупных городах еще как-то хватает своих лекарственных средств, то в регионах не только со своими лекарствами люди ложатся в больницы, но и одноразовыми шприцами. Это личный опыт с моей мамой еще во времена до пандемии.
С другой стороны, все это хорошо для больных с заболеваниями, лекарства для лечения которых можно купить только за границей или эти препараты не входят в перечень жизненно важных лекарств.
Хотя ФФОМС и Минздрав знал, что пациенты и врачи разрабатывали схемы, чтобы принять лекарства от больного.
Как это повлияет на простых пациентов, у которых нет благотворителей и денег на очень дорогие лекарства - вопрос открытый, но он так остается без ответа, к моему глубокому сожалению.
Мы следим за развитием событий, а вы следите за нами.