Относительно простые задачи, которые автоматизируются с помощью RPA, складываются в серьезный фактор оптимизации. Простые в разработке и эксплуатации роботы действуют в тандеме с банковской системой, дополняя человеческий фактор и поднимая общий уровень компетенции.
RPA в финансовом секторе
Возможностей и форм для роботизации великое множество. Роботы способные выполнять самые разнохарактерные типы задач, но их способность эффективно снизить нагрузку на сотрудников компании — главное превосходство RPA-технологий (robotic process automation).
Какие виды роботов существуют:
- RPA — Robotic Process Automation — это технологии автоматизации бизнес-процессов, заключающиеся в том, что простую работу за компьютером вместе с человеком выполняет программный комплекс;
- IPA — Intelligent Process Automation — технология интеллектуальной автоматизации бизнес-процессов. В этом случае робот не только выполняет простые действия «скопировать-вставить-сохранить», но и наделен функцией принятия решений;
- Чат-боты — технология, имитирующая речевое поведение человека и предназначенные для общения с живыми людьми, к примеру, с клиентами;
- Когнитивный робот — максимально продвинутая программная система, сочетающая все три перечисленных выше функционала и фактически копирующая действия человека, в том числе и в сфере принятия решений.
Роботы умеют использовать электронную почту, извлекать или добавлять вложения к письмам, рассылать уведомления и многое другое.
Каждый из роботов выполняет свой простой алгоритм действий:
- Взаимодействует с АБС и другими системами через обычный пользовательский интерфейс;
- Считывает данные из таблиц, сравнивает их;
- Заполняет всевозможные формы;
- Консультирует клиента;
- Отправляет запросы и получает данные из ответов на них.
Также в качестве повышения эффективности алгоритмы роботов пересекаются и работают в тандеме одной бок о бок связанной системы.
Подобные связки в перспективе могут не требовать человеческого внимания совсем. Человек может участвовать в настройке и корректировке на определенных этапах, но все зависит от конкретной задачи.
Однажды правильно настроенный алгоритм работает без ошибок и перерывов — важное преимущество RPA-роботизации
Российский опыт роботизации: QIWI Банк и ВТБ
1. QIWI Банк: 1C, АБС и Excel
QIWI Банк обратился к возможностям RPA, роботизировав сразу несколько направлений работы. Одним из них стала организация выплат по зарплатным проектам. Это позволило освободить бухгалтерский отдел от рутинных задач и ускорить процесс обработки ведомостей из 1С и создания платежных поручений в АБС. Сейчас робот запрашивает список проведенных документов, проверяет каждую платежку, регистрирует ее в АБС, формирует реестр в Excel.
Результат: ускорение вовлеченных в роботизацию процессов в 4 раза.
Доверив свои внутренние процессы 44 роботам, включая вышеописанные, QIWI Банк теперь экономит 10 единиц рабочих мест из расчета дня рабочего времени ежемесячно.
2. Банк ВТБ: высокоприоритетные процессы, новый отдел
2020 стал переломным для ВТБ. Банк запустил проект по созданию и внедрению роботов в процессы сопровождения клиентских операций. Новые обновления позволяют сократить долю рутинных операций, в том числе, в работе с документами, снизить стоимость процессов и ускорить их. Для роботизации процессов было создано отдельное направление RPA, управляющее платформой и разработкой роботов. Центральная команда, которой предстояло обеспечить владельцев процессов технологией, поддержкой при создании и интеграции RPA.
Результат: сотрудники сами будут выбирать, какие процессы можно и нужно роботизировать, и затем внедрять в работу помощников.
Повысилась вовлеченность в процесс внутренних заказчиков. Причем они доверили роботизации высокоприоритетные процессы.
По материалам Comnews, GlobalCIO.
🔔 Следи, читай и комментируй!
А если остались вопросы, переходи в Telegram-канал, где ты найдешь еще больше информации о компании Rondem!
Вы еще не попробовали демо-версию Primo RPA? Попробуйте уже сейчас!
До скорого!