Найти тему
Компаньон

Как составить коммерческое предложение?

Удачное коммерческое предложение открывает много дверей перед предпринимателем и компанией в целом. Такой документ, а иногда и просто письмо, рассказывает второй стороне о вашем продукте или услуге, предлагая взаимовыгодное сотрудничество. Неспроста многие бизнесмены учатся тому, как грамотно составлять коммерческие предложения.

В этом процессе нужно максимально четко сформулировать все таким образом, чтобы у потенциального партнера не возникло лишних вопросов и сомнений в том, что вы видите ценность в совместной работе.

Это предложение начальный и один из главных шагов на пути к знакомству с вашим бизнесом и тем, что вы можете дать другому предприятию.

Читайте также: Партнер по бизнесу: все, что нужно знать

Как должно выглядеть коммерческое предложение и о чем нужно обязательно сказать?

Две главных составляющих: суть и структура. Нет ничего лучше, чем ясно изложенные мысли в понятной форме. Тут не нужно ничего додумывать самому, можно проанализировать несколько подобных писем и подстроить свой основной посыл под уже существующие правила. Чтобы более детально изучить то, как составлять коммерческие предложения, стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Объем. Здесь сразу хочется сказать о краткости, 1-2 листа А4 будет вполне достаточно. Постарайтесь не внедрять лишнюю информацию, которая не характеризует услугу или продукт.
  2. Целевая аудитория. Поймите кому вы отправляете бизнес- предложение и что хочет услышать вторая сторона. Говорите с клиентом на одном языке. Основная причина, почему вы должны изучить целевую аудиторию, состоит в том, что вы будете знать что такого предложить, в чем она нуждается. Сделав это, шанс получить позитивный фидбэк растет в разы, ведь это говорит о вашем ответственном подходе к сотрудничестве. Сконцентрируйтесь в письме на то, что вы можете дать и постарайтесь убедить потенциального партнера в нужности вашего бизнеса. Добиться этого, повторюсь, можно только после анализа ЦА.
  3. Ответьте в коммерческом предложении на следующие вопросы: Почему именно вы? Что вы предложите, чего не найдут у конкурентов? Опять же, это убеждает и заставляет остаться, обратится к вашему бизнесу.
  4. Четко сформулируйте цель совместной работы. Вы можете сделать это в списке с конкретными датами и цифрами или же упомяните, что готовы обсудить все детали при личной либо онлайн встрече. Во втором варианте все же изложите собственное видение совместной деятельности.
  5. Прибыль и ценообразование. Как правильно составлять коммерческое предложение о сотрудничестве без обдумывания стоимости не представляет ни один успешный предприниматель. Люди должны понимать с чем имеют дело. Это поможет и вам сохранить время, так как отсеиваются не подходящие клиенты.
  6. Привилегия. Предложить маленький презент в качестве скидки, бонуса или акции, бесплатной консультации или услуге, которую вы предлагаете. Такой шаг не останется незамеченным. Завлекайте предпринимателей любыми способами, если вы видите в этом дальнейшее развитие для развития бизнеса.
  7. Организуйте простую обратную связь. Ваши контакты должны быть максимально доступны. Партнер не станет искать электронную почту и номер телефона по всему письму. Вы сами должны быть заинтересованы в том, чтобы получить ответ.

И так, учитывая выше сказанные аспекты, вы без труда подготовите коммерческое предложение “без воды”. Теперь осталось подогнать его под стандарты оформления писем. Об этом и пойдет речь.

Вам может быть интересно: Как открыть свое дело: с чего начать и обойти сложности на первых этапах?

Как правильно оформить коммерческое предложение?

Начнем с того, какие ошибки чаще всего допускаются, как правильно составлять предложения и письма коммерческого характера.

  1. Несоответствие “холодных” предложений ко всем сферам деятельности. Хоть и такие письма направлены на широкое количество аудитории, все таки вам стоит понимать, что , например, бьюти услуги и поставки запчастей для машин это два разных вида деятельности. Не нужно мешать все в кучу. Выберите одно направление.
  2. Фокус на объеме, а не на качестве. Хоть и желательно поместить всю информацию на 1-2 листах А4, не забывайте о том, что главнее сама суть написанного. Если вам есть что сказать на 7 страниц в логичной последовательности и структуре – делайте это.
  3. Шаблонность в предложениях услуг. Изготовить самый вкусный кофе способна любая кофейня, а вот предоставить особую систему накопительных бонусов вряд ли. Ищите свою уникальность для клиента. Примером как правильно составлять коммерческие предложение будут креативные оферты с нестандартным сервисом.
  4. Невыполнимые обещания. Чтобы сберечь свою репутацию и время второй стороны, категорически нельзя заявлять о ложных знаниях в решении тех или иных задач. Говорите о тех кейсах, где вы специалист.
  5. Отсутствие конкретики. Лучшие показатели надежности это цифры, строки и статистика. Пользуйтесь фактами, это показывает вас комфортным для сотрудничества на длительное время.
  6. Письмо без структуры. Просто сплошной текст одним абзацем точно не подойдет потенциальному партнеру. Такие письма не читабельные, потому что не удерживают и не направляют внимание в нужное русло. Уясните для себя один факт: в каждом пункте призывайте клиента к сотрудничеству и отделяйте все абзацами, подпунктами, маркированными списками, иллюстрациями и выделениям главного.
-2

Есть два типа коммерческих предложений, они используются для разных случаев. “Теплое” предложение направлено на конкретную компанию, предприятие или бизнесмену. “Холодное” предложение отсылают сразу нескольким потенциальным партнерам и подходит для рассылок, информация обезличена. Оба они должны быть структурированы. Давайте приведем две структуры образца как правильно составлять коммерческое предложение

Структура 1
  • информация о вашем бизнесе (название компании, с чем вы работаете, на чем специализируетесь), лучше все отображать в цифрах и статистике;
  • пропишите что вы предлагаете заказчику и для чего ему это нужно
  • назовите четкую цель работы с ожидаемыми результатами снова таки в цифрах и сроках;
  • составьте мини бизнес-план с этапами и идеями, обоснуйте важность каждого шага четко и по сути;
  • приложите свои кейсы в соответствии с той сферой, в которой работает потенциальный партнер;
  • если у вас есть команда, то познакомьте вторую сторону с ней (назовите их имена, должность, стаж работы, позитивные качества, добавьте фото), это даст надежность в вас и не забывайте, что представлять сотрудников нужно тоже с позиции «выгодно»;
  • добавьте отзывы, заслуженные награды(с конкретной номинацией и годом выдачи), сертификаты, дипломы и всю информацию, которая говорит о вас как о профессионале;
  • сделайте топ-5 часто задаваемых вопросов и емко ответьте на них;
  • скажите о стоимости работы;
  • дайте ваши контакты (лучше иметь все способы связи, чтобы клиенту было не затруднительно откликнуться).

Данная структура отлично подойдет для слайдовой презентации.

Структура 2
  • начните письмо предложением с выгодой, которую в дальнейшем будете раскрывать;
  • сформулируйте проблему и сделайте акцент на том, что она актуальна;
  • дайте понять, что вы решаете эту проблему, напишите по пунктам как вы собираетесь это сделать  и аргументируйте свои действия (желательно фактами и цифрами);
  • назовите ваши преимущества и опишите что получает партнер в следствии работы с вами;
  • аргументируйте почему вы лучше конкурентов также в цифрах и конкретных примерах, где вы были эффективней всего;
  • объясните ценообразование (очертите цену и что туда входит);
  • оставьте каналы связи с вами.

И так, теперь вы имеете примеры как составить коммерческое предложение и без труда найдете своего бизнес-партнера для сотрудничества.

Источник: Как составить коммерческое предложение?