Удачное коммерческое предложение открывает много дверей перед предпринимателем и компанией в целом. Такой документ, а иногда и просто письмо, рассказывает второй стороне о вашем продукте или услуге, предлагая взаимовыгодное сотрудничество. Неспроста многие бизнесмены учатся тому, как грамотно составлять коммерческие предложения.
В этом процессе нужно максимально четко сформулировать все таким образом, чтобы у потенциального партнера не возникло лишних вопросов и сомнений в том, что вы видите ценность в совместной работе.
Это предложение начальный и один из главных шагов на пути к знакомству с вашим бизнесом и тем, что вы можете дать другому предприятию.
Читайте также: Партнер по бизнесу: все, что нужно знать
Как должно выглядеть коммерческое предложение и о чем нужно обязательно сказать?
Две главных составляющих: суть и структура. Нет ничего лучше, чем ясно изложенные мысли в понятной форме. Тут не нужно ничего додумывать самому, можно проанализировать несколько подобных писем и подстроить свой основной посыл под уже существующие правила. Чтобы более детально изучить то, как составлять коммерческие предложения, стоит обратить внимание на следующие аспекты:
- Объем. Здесь сразу хочется сказать о краткости, 1-2 листа А4 будет вполне достаточно. Постарайтесь не внедрять лишнюю информацию, которая не характеризует услугу или продукт.
- Целевая аудитория. Поймите кому вы отправляете бизнес- предложение и что хочет услышать вторая сторона. Говорите с клиентом на одном языке. Основная причина, почему вы должны изучить целевую аудиторию, состоит в том, что вы будете знать что такого предложить, в чем она нуждается. Сделав это, шанс получить позитивный фидбэк растет в разы, ведь это говорит о вашем ответственном подходе к сотрудничестве. Сконцентрируйтесь в письме на то, что вы можете дать и постарайтесь убедить потенциального партнера в нужности вашего бизнеса. Добиться этого, повторюсь, можно только после анализа ЦА.
- Ответьте в коммерческом предложении на следующие вопросы: Почему именно вы? Что вы предложите, чего не найдут у конкурентов? Опять же, это убеждает и заставляет остаться, обратится к вашему бизнесу.
- Четко сформулируйте цель совместной работы. Вы можете сделать это в списке с конкретными датами и цифрами или же упомяните, что готовы обсудить все детали при личной либо онлайн встрече. Во втором варианте все же изложите собственное видение совместной деятельности.
- Прибыль и ценообразование. Как правильно составлять коммерческое предложение о сотрудничестве без обдумывания стоимости не представляет ни один успешный предприниматель. Люди должны понимать с чем имеют дело. Это поможет и вам сохранить время, так как отсеиваются не подходящие клиенты.
- Привилегия. Предложить маленький презент в качестве скидки, бонуса или акции, бесплатной консультации или услуге, которую вы предлагаете. Такой шаг не останется незамеченным. Завлекайте предпринимателей любыми способами, если вы видите в этом дальнейшее развитие для развития бизнеса.
- Организуйте простую обратную связь. Ваши контакты должны быть максимально доступны. Партнер не станет искать электронную почту и номер телефона по всему письму. Вы сами должны быть заинтересованы в том, чтобы получить ответ.
И так, учитывая выше сказанные аспекты, вы без труда подготовите коммерческое предложение “без воды”. Теперь осталось подогнать его под стандарты оформления писем. Об этом и пойдет речь.
Вам может быть интересно: Как открыть свое дело: с чего начать и обойти сложности на первых этапах?
Как правильно оформить коммерческое предложение?
Начнем с того, какие ошибки чаще всего допускаются, как правильно составлять предложения и письма коммерческого характера.
- Несоответствие “холодных” предложений ко всем сферам деятельности. Хоть и такие письма направлены на широкое количество аудитории, все таки вам стоит понимать, что , например, бьюти услуги и поставки запчастей для машин это два разных вида деятельности. Не нужно мешать все в кучу. Выберите одно направление.
- Фокус на объеме, а не на качестве. Хоть и желательно поместить всю информацию на 1-2 листах А4, не забывайте о том, что главнее сама суть написанного. Если вам есть что сказать на 7 страниц в логичной последовательности и структуре – делайте это.
- Шаблонность в предложениях услуг. Изготовить самый вкусный кофе способна любая кофейня, а вот предоставить особую систему накопительных бонусов вряд ли. Ищите свою уникальность для клиента. Примером как правильно составлять коммерческие предложение будут креативные оферты с нестандартным сервисом.
- Невыполнимые обещания. Чтобы сберечь свою репутацию и время второй стороны, категорически нельзя заявлять о ложных знаниях в решении тех или иных задач. Говорите о тех кейсах, где вы специалист.
- Отсутствие конкретики. Лучшие показатели надежности это цифры, строки и статистика. Пользуйтесь фактами, это показывает вас комфортным для сотрудничества на длительное время.
- Письмо без структуры. Просто сплошной текст одним абзацем точно не подойдет потенциальному партнеру. Такие письма не читабельные, потому что не удерживают и не направляют внимание в нужное русло. Уясните для себя один факт: в каждом пункте призывайте клиента к сотрудничеству и отделяйте все абзацами, подпунктами, маркированными списками, иллюстрациями и выделениям главного.
Есть два типа коммерческих предложений, они используются для разных случаев. “Теплое” предложение направлено на конкретную компанию, предприятие или бизнесмену. “Холодное” предложение отсылают сразу нескольким потенциальным партнерам и подходит для рассылок, информация обезличена. Оба они должны быть структурированы. Давайте приведем две структуры образца как правильно составлять коммерческое предложение
Структура 1
- информация о вашем бизнесе (название компании, с чем вы работаете, на чем специализируетесь), лучше все отображать в цифрах и статистике;
- пропишите что вы предлагаете заказчику и для чего ему это нужно
- назовите четкую цель работы с ожидаемыми результатами снова таки в цифрах и сроках;
- составьте мини бизнес-план с этапами и идеями, обоснуйте важность каждого шага четко и по сути;
- приложите свои кейсы в соответствии с той сферой, в которой работает потенциальный партнер;
- если у вас есть команда, то познакомьте вторую сторону с ней (назовите их имена, должность, стаж работы, позитивные качества, добавьте фото), это даст надежность в вас и не забывайте, что представлять сотрудников нужно тоже с позиции «выгодно»;
- добавьте отзывы, заслуженные награды(с конкретной номинацией и годом выдачи), сертификаты, дипломы и всю информацию, которая говорит о вас как о профессионале;
- сделайте топ-5 часто задаваемых вопросов и емко ответьте на них;
- скажите о стоимости работы;
- дайте ваши контакты (лучше иметь все способы связи, чтобы клиенту было не затруднительно откликнуться).
Данная структура отлично подойдет для слайдовой презентации.
Структура 2
- начните письмо предложением с выгодой, которую в дальнейшем будете раскрывать;
- сформулируйте проблему и сделайте акцент на том, что она актуальна;
- дайте понять, что вы решаете эту проблему, напишите по пунктам как вы собираетесь это сделать и аргументируйте свои действия (желательно фактами и цифрами);
- назовите ваши преимущества и опишите что получает партнер в следствии работы с вами;
- аргументируйте почему вы лучше конкурентов также в цифрах и конкретных примерах, где вы были эффективней всего;
- объясните ценообразование (очертите цену и что туда входит);
- оставьте каналы связи с вами.
И так, теперь вы имеете примеры как составить коммерческое предложение и без труда найдете своего бизнес-партнера для сотрудничества.
Источник: Как составить коммерческое предложение?