Найти тему
My Jolion

Крутые фичи бюджетного кроссовера. Автоматическая парковка

Вещь, про которую я до покупки новой машины всегда однозначно говорил "фича для девочек после автошколы" - не к лицу, вроде бы, серьезным водителям всякими там парковщиками пользоваться. Своих рук нет, что ли? Реальность оказалась не такой однозначной.

Пока что ни один автомобиль в бюджетном ценовом сегменте (вы не видите мои слёзы, обильно катящиеся по щекам) не предлагает подобную систему в принципе. При этом обратите внимание, что это полностью автоматизированный помощник - вмешательство водителя в принципе не требуется с момента запуска. Статья имеет видео-компаньона, призванного наглядно показать принцип действия системы.

Изображение с рекламы на haval.ru
Изображение с рекламы на haval.ru

Ассистент запрограммирован на три действия: парковка в бокс (она же перпендикулярная), параллельная парковка и выезд с парковки. Последней функцией я сам не пользовался ни разу даже из интереса - ну нет объективно при круговом обзоре таких ситуаций, чтобы самому выехать было проблемно. А вот парковочные возможности весьма интересные и о них я расскажу поподробнее.

Интересная особенность системы: ассистент ищет свободные места только по правому борту автомобиля. Почему так - не понятно. Первым делом я пробовал заезд в бокс между двух машин на парковке. Опишу Вам это в паре фраз: своими руками я заезжаю на это место в максимум 4 приема (если хочу красиво и аккуратно выровняться); автоматика это сделала в 10 приемов. Так тупо я себя даже на автодроме не чувствовал.

Фото автора
Фото автора

А вот с параллельной парковкой все интереснее. Помню, 10 лет назад, когда я сдавал на права, параллельный бокс был моей головной болью и я часами набивал руку на это упражнение. И все оставшееся время до этого лета я частенько парковался именно так, ведомый паранойей о ударах дверями соседних машин (а такое тоже было). И вот под настроение мне не захотелось влезать в довольно малое пространство между Мерседесом и Авео, так что я дал себя проявить автоматике.

Ребята, это было очень страшно, честно. Когда повозка движется сама, ты ей не управляешь (но можешь нажать на тормоз при необходимости) сердечко начинает биться быстрее. Но парковщик все сделал просто идеально и ювелирно - всего один раз я с перепугу нажал на тормоз, когда показалось, что мы сейчас впишемся. Машина все поняла и переключилась на следующий маневр.

Фото автора
Фото автора

Кстати, да, я совсем забыл сказать подробнее: да, автоматика сама рулит, переключает передачи и нажимает на газ и на тормоз. И еще показывает таймеры каждого маневра на экране. Я читал о парковщиках, на которых нужно было самому играть тягой, а уж рулем они, так и быть, покрутят. Тут все прямо круто и очень толково реализовано. Один минус: из подсказок практически нереально догадаться, что для парковки слева нужно не крутить руль, а просто включить левый поворотник...

Авто
5,66 млн интересуются