Года три моя дочь ходила на танцы в местный ДК.
Там вообще-то много чего, не только танцы.
Каратисты, тхэквондошники, гимнасточки, певцы и поющие казаки. Есть курсы подготовки к школе, модное нынче направление. Лепка из глины.
Ну, много чего.
Дочь всегда водила я. Сидела в холле, читала книжки и наблюдала за детьми и родителями, которых там было великое множество.
Один пацан прямо выделялся.
Очень активный, очень общительный, страшно любил движ и сам же его мастерски организовывал.
Если к инертной кучке детей добавлялся Матвей, то через 10 минут все бегали по всему огромному холлу с воплями, потрясая игрушечным оружием.
Оружие он тоже очень любил. Везде ходил с пакетом автоматов.
Мальчишка был удивительно одарен.
Спорт, организаторские способности, лидерство... всё это направления, где он бы процветал.
Ему было дано СТОЛЬКО, что невооруженным глазом было видно, куда его направлять. Практически на лбу написано - КРУПНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ буквами.
А теперь угадайте, куда его отдали родители?
Ни в жисть не угадаете, поэтому скажу:
На лепку.
Что такое лепка?
Маленькая тесная комнатка, тихая учительница, полдюжины маленьких девочек и Матвей.
Он кидался глиной, дразнил девочек, учительница что-то за него лепила кое-как, чтобы предоставить родителям хоть какой-то конечный продукт.
Он отпрашивался в туалет, но сбегал на танцы :) На другом этаже танцевали хип-хоп.
Девочкам от него доставалось, конечно.
Я велела дочери держаться от него подальше. Приближался сентябрь.
Я знала, что он исчезнет, как только пойдет в школу.
Так и вышло - исчез. Школа дается таким детям с трудом, особенно если задаться целью их хорошенько вымуштровать. У его родителей такая цель была.
Ведь это были любящие и заботливые родители :)))
С тех пор я ни разу его не видела.
Ни на карате, ни на тхэквондо, ни на танцах, ни даже на лепке. И на площадке поблизости - ни разу!
Видимо, все ресурсы родителей Матвея уходили на то, чтобы он сидел смирно и аккуратно писал в тетрадках.
Все это было бы забавно, если бы не было грустно.
Что будет с его талантом?
Он мощный. Он реализуется, но как?
- Матвей станет школьным хулиганом, альфа-двоечником?
- Пошлет через несколько лет родителей подальше, отказавшись играть на скрипочке?
(такие родители любят развивать детей всесторонне, а рядом как раз есть хорошая музыкалка).
- Будет всю школу чувствовать себя неудачником; потом лет в 16 или может быть в 60 случайно придет на каратэ и вдруг почувствует - это то, что надо? Нашлось наконец-то...
Все варианты предполагают отклонение от прямого маршрута, который предельно ясно указан в жизненной карте Матвея.
Помню, общалась с его бабушкой. Приличная дама с всегда обеспокоенным взглядом. Еще бы :)))
Я спросила, почему бы не отдать его на какое-нибудь единоборство? Тут есть хорошая секция - и бесплатно...
Бабушка сказала, что надо готовиться к школе. Развивать усидчивость.
А ведь усидчивость и Матвей - это антонимы.
Типичный случай, когда рыбу учат бегать марафон. И совершенно не дают плавать.
Похоже, у родителей некий квест: вырастить ребенка так, чтобы его природные качества абсолютно не пригодились.
Странная логика, которая буквально " ломает" детей.
Я даже не могу себе представить, как Матвей страдал на ненавистной ему лепке.
И не могу себе представить все, что его ждет в течение 11 школьных лет. С такими заботливыми родителями.
Это не единичный случай.
Лично я наблюдала такое не раз.
В моей собственной жизни тоже такое было.
Когда родители полностью игнорят суперспособности ребенка. А вместо этого заставляют его развивать то, в чем он откровенно слаб.
Это как Супермэна гнобить за то, что он круто умеет летать и вообще сильный. И заставлять его выделять паутину и прыгать по стенам как Человек-паук .
Сколько же усилий для этого потребуется... а в итоге, что самое обидное, получится очень средненький, на троечку с минусом, Человек-паук.