Захожу в начале тихого часа в старшую группу. На ковре буквой П аккуратно расставлены стульчики. На спинках стульчиков платьица и футболки развешены.
Вдруг слышу:
– Жуй-жуй, глотай. Давай ещё ложечку.
Поворачиваю голову, за пустым детским столиком двое – воспитатель Олеся Николаевна и умница-красавица Машенька. Воспитательница докармливает Машу с ложечки. Остальные дети уже улеглись в свои кроватки.
Маша – блендерный ребенок, догадываюсь я. Как же с такими мучаются в детском саду. По медицинским данным эти дети физически здоровы. Но жевать они умеют очень плохо.
Воспитатель подтверждает мою догадку. Маше уже 5 лет. Она из многодетной семьи. Сензитивный период, когда ребенок должен был освоить жевание – давно позади.
Но Маша не может жевать так же быстро, как другие дети. А перед твёрдыми кусочками у нее панический страх. Она давится, может сработать рвотный рефлекс. Содержимое все опять выплёвывается в тарелку.
Это вызывает неприятие у сверстников. А ведь Маша действительно умница, интеллектуальные показатели – выше среднего. Она осознает свою проблему. Поэтому крайне медленно в обед цедит суп. Ждёт, когда другие дети лягут спать. И тогда можно будет потренироваться в пережевывании.
Дома у нее тренироваться возможности нет. Ее мама воспитывает 4-х детей. Мамина палочка-выручалочка – блендер. Наготовила, размолола, быстро накормила всех и можно заниматься своими делами.
Так было с раннего детства, с периода прикорма. И на следующий этап – освоение процесса жевания семья не сочла нужным переходить.
Мама, когда первый раз привела дочку в садик, упомянула, что Машенька очень разборчива в еде, а перемолотое блендером ест отлично. Поэтому нужно разминать ей все в тарелке вилочкой (ведь в садике нет блендера). И все будет хорошо.
Только воспитатели люди настырные. Лёгкими путями не ходят. Им не достаточно просто накормить ребенка. Они ставят цель – научить его жевать. Только это трудно делать, когда ребенку не год. А уже целых пять лет.
К сожалению сейчас блендерные дети встречаются в детском саду все чаще. Многодетность – вовсе не причина, разумеется. Такие семьи по разному подходят к процессу питания детей Это расплата за все более комфортабельную жизнь нашего общества.
По нашим наблюдениям далеко не у всех бледерных детей формируется неправильный прикус. Например, героиня нашей истории – круглолицая, миловидная, с красивой улыбкой. Машу так же нельзя назвать недокормышом: она резва, по физическим параметрам не отличается от сверстников. В медицинской карте каждый врач, в том числе невролог поставил заключение "здорова".
В ее случае проблема больше психологического характера. Она отказывается от угощений, которые все дети воспринимают на ура: конфеты, яблоки, вафли. Стесняется есть в кругу сверстников.
Возможно, в будущем проявятся гастроэнтерологические проблемы. Но все-таки верится, что настойчивые воспитатели научат Машу к школе жевать. И все будет хорошо.
Даю рекомендации из практики:
Как учат правильно обуваться в детском саду
Спасибо за внимание к публикациям канала. Ваш Психолог из детсада.