Пожалуй, это было самое странное место, где мне довелось работать из всех сетей. Никогда еще не увольнялся так стремительно. Вот короткая история появления компании и несколько моментов, которые (мягко говоря) напрягают в ней.
Несмотря на то, что в тот момент у меня было бедственное положение и очень были нужны деньги, пришлось уйти из Верного через пару месяцев с начала работы. Что оказалось не так с этой сетью?
Появление "Верного"
Мало кто знает, что Верный очень тесно связан с Пятерочкой и с самого основания идут разговоры, что сеть специально создана и раздувается под продажу Х5ому.
Немного истории. В 1999 году Андрей Рогачев с партнерами открыл первый магазин Пятерочка, а в 2008 ушел из бизнеса, продав свою долю за $1,38 млрд. Дальше Андрей некоторое время живет в США, а вернувшись в Россию открывает сеть магазинов "Верный". Было это в 2012 году. К настоящему моменту сеть насчитывает уже чуть меньше 1000 магазинов.
Кроме личности основателя эти две сети роднят еще и ключевые кадры. Почти всех ТОП менеджеров Верного в свое время переманили из Пятерочки, о чем с большой гордостью вам сообщат прямо на первом же собеседовании. Мол, мы не какие-то ООО "Три Ашота", а серьезная компания с уважаемыми кадрами. И в 2012 это производило впечатление.
Сейчас уже насмотревшись на всяких взяточников и тунеядцев из Х5 (которых там с избытком) причастность к этой компании не вызывает уже былой трепет и уважение. Хотя, какая российская торговая сеть обходится без этих ребят в топ менеджменте.
Что не так с сетью
Даже не знаю, как можно было придумать все эти штуки в трезвом уме.
Например, история со сменой фамилии за деньги. С 2017 года Верный начал проводить самую странную маркетинговую акцию, которую помню. Даже все эти публичные раздевания за телефон в Евросети не так впечатлили.
А вот пойти и сменить фамилию в паспорте на название магазина — это уровень. Платят 50 000 рублей и еще ты попадал в розыгрыш квартир/машин. Запомнился случай, когда мужик поменял фамилию без ведома супруги и все у них закончилось разводом. Просто великолепная акция, до сих пор, кстати, идет.
Еще в период моей работы Верный решил стать очень инновационным и во все свои магазины устанавливал электронные ценники. Многие покупатели их видели первый раз именно в этой сети.
Надо признаться, что наш народ оказался тогда совершенно не готов к таким технологиям. Эти ценники быстро стали самым воруемым товаром в магазинах. Каждый считал своим долгом открутить себе такой домой.
Сеть быстро свернула всю эту историю с электронными ценниками и откатился обратно к бумажным. Хорошо, что не рискнули терминалы самообслуживания внедрять.
Напомню, это были времена, когда человек получал зарплату на карточку и бежал к банкомату, чтоб всю её снять. Потому что наличка — это надежно, а все банки только и хотят обмануть. Какие этим людям электронные ценники?
Но самая большая "дичь" была с юридическим названием. Помню, как от него страдал весь отдел развития, в котором я работал. Ребята встречались и вели переговоры с владельцами коммерческих объектов (серозными товарищами на сложных щах). И когда дело доходило до документов, обнаруживалось, что Верный — это на самом деле ООО "Союз Святого Иоанна Воина".
Было много ситуаций, когда это вызывало лишние вопросы. Мол, у вас секта какая-то и что именно вы тут продавать собрались? Есть легенда, что такое необычное название появилось из-за повышенной религиозности Рогачева и вере в силу слова и всякий трансерфинга реальности.
PS
На самом деле для многих очень удивительно, что сеть все еще не продалась Пятёрочке. Вполне вероятно, что этот момент уже совсем близко. Как можно наблюдать, сейчас на рынке как раз со всей силы идут процессы слияния и поглощения.
Любопытно удастся ли после продажи сохранить и протащить в структуру Х5 легендарную акцию по смене фамилии?