Найти в Дзене

92. Почему бородатые айны Японии называли себя братьями русских казаков?

Дорогие друзья!

10 ноября 2024 года вышел в свет первый том моей 4-х томной книги "История происхождения многонационального народа российского". Он охватывает период с момента возникновения Хомо сапиенс и до прихода предков многих россиян к берегам Финского залива примерно 5400 лет назад, когда они образовали культуру "тысяч кораблей". Книгу можно приобрести непосредственно в московском издательстве "Академический проект" (1220 руб.) или в OZON (1400 руб.). Первые 40 страниц первого тома посвящены доказательству внешнего воздействия на ДНК Хомо сапиенс примерно 88-68 тысяч лет назад, которое произошло одновременно на территории Африки и Индии.

После того, как генетики изучили У-хромосомы некоторых современных айнов, казалось, что в вопросе их происхождения следовало бы поставить точку. Однако можно ли с этим согласиться?

Недавно вышел в свет фундаментальный, энциклопедический труд Анатолия Алексеевича Клёсова, доктора наук, президента Академии ДНК-генеалогии, «Народы России. ДНК-генеалогия. Детальное исследование 190 народов». В этой книге айнам посвящена как раз самая последняя, 190-я статья. Она очень небольшая так как говорить особенно не о чём. В России айнов практически нет. Когда-то они жили крупными поселениями на Курильских островах и на острове Сахалин, но после окончания Второй мировой войны все айны, как бывшие граждане Японии, были выселены на остров Хоккайдо.

В 2004 году японские генетики изучили У-хромосомы у тринадцати айнов с острова Хоккайдо и на этом основании сделали вывод о том, что все айны относятся к У-хромосомной семье:

D-CTS3946>M174>CTS11577>Z3660>M64.1

или в короткой форме – D1a-M64.1.

Согласно дополнительным исследованиям японских генетиков 2019 года, к этой семье относятся не все, а 81,3% айнов. 15% айнов относятся к семье С3.

В 2017 году во время экспедиции некоторых генетиков на Камчатку среди 47 человек коренных жителей удалось найти одного человека, который тоже назвался айном. Когда проверили его У-хромосому, то оказалось, что он является членом той же самой У-хромосомной семьи, к которой относились и испытуемые айны острова Хоккайдо, но только к её младшей ветви:

D-CTS3946>M174>CTS11577>Z3660>M64.1>Z1622>CTS6609>Z1574> Z30649.

Эта ветвь образовалась примерно 8600 л.н. Таким образом прежние выводы японских генетиков об айнах Хоккайдо были данной камчатской экспедицией подтверждены. Можно было бы после этого только похлопать в ладоши.

В то же самое время, как сообщает Игорь Львович Рожанский, кандидат наук, член Академии ДНК-генеалогии, работающий в Японии, значительная часть современных японцев (около одной трети) относится практически к той же самой младшей У-хромосомной семье:

D-CTS3946>M174>CTS11577>Z3660>M64.1>Z1622>CTS6609>Z1574> Y12546>Y11739 > Z1527

Разница лишь в том, что камчатский айн имеет мутацию Z30649, а японцы - Y12546. А что касается айнов Хоккайдо, то тут их отличий от японцев вообще не видно. В таком случае получается, как пишет А.А. Клёсов, что современные айны и большая часть японцев произошли из одного корня, из одной У-хромосомной семьи, которая примерно 16000 л.н. разделилась на две младшие ветви. У айнов это ветвь D1a-Z30649, а у японцев это ветвь D1a-Y12546.

Однако именно это заключение и вызывает недоумение. Почему? Во-первых, нужно вспомнить строки тех антропологов, которые изучали айнов в прежние времена. Ведь физический тип айнов был очень необычен. Среди них встречались самые разнообразные типы.

Так в старинных китайских текстах айны носили имя КУИ. Эти куи, согласно китайским источникам, резко отличались от окружающих народов пышными шапками волнистых волос и заросшими густой растительностью лицами.

В 1622 году сицилианец Джироламо де Анжелис писал об айнах следующее: «Они крепкого сложения и росту выше обыкновенного. Цвет кожи их приближается к белому, нежели к тёмному. Они носят длинные бороды, иногда достигающие до середины туловища». Ф.И. Крузенштерн утверждал, что белизна кожи айнов увеличивает их сходство с европейцами. Д.Н. Анучин писал, что айны похожи и на кавказцев, и на монголоидов. По словам путешественника Б. Пилсудского, который посещал айнов Сахалина в 1903-1905 годы, они напоминали ему то евреев, то русских, то цыган.

По данным современных антропологов, у нынешних айнов есть черты европеоидов, монголоидов, папуасов, коренных австралийцев, полинезийцев и пракоряков. И все они по мужской линии произошли из одного корня? Такое невозможно. Среди айнов до недавнего времени могли быть представители самых разных У-хромосомный семей.

Сама гаплогруппа D возникла примерно 63500 л.н. В «Проекте гаплогруппы D» по состоянию на декабрь 2015 года американской компанией FTDNA было учтено всего 36 человек. Из них 22 жителя Японии, 5 казахов, 3 китайца, 3 филиппинца, 1 крымский татарин, 1 ногаец и 1 кореец. Члены этой гаплогруппы в Тибете составляют около 50% мужского населения. Есть они и в Монголии.

Ещё в XVII веке русские казаки прошли всю Сибирь и впервые оказались на Сахалине и Курилах. Только там казаки увидели бородатых мужчин. Они были очень похожи на русских людей. При этом сами тогдашние айны стали называть себя братьями русских казаков, так как своим ликом те и другие почти не отличались друг от друга. Запись об этом впервые сделал казак Иван Колобов ещё в 1639 году: «…и тех гиляков до их приходу побили человек с пять сот на усть Уды реки, пришед в стругах бородатые люди доуры… А русских людей те бородатые люди называют себе братьями». В 1750-е годы подобную запись оставил и колымский казак Никифор Малгин, который посещал Курилы и видел там бородатых людей, которые «носят долгое платье и называют русских братьями». Посмотрите на фотографию вот этих айнов:

Айны в национальных костюмах со спиральными орнаментами. 1904 г.

На кого похожи айны мужчины? Разве на японцев? Кажется, что это вовсе не айны, а русские мужики нарочно переоделись в чужую одежду и сфотографировались на память. Они действительно очень похожи на русских казаков. Однако, например, мой русский казачий род Поповых относится не к семье D1a, а совсем к другой У-хромосомной семье:

R1a-M459>M198>M417>Z645>Z283>Z282>Z280>Z92>Y4459>YP617>YP573> YP569.

Это так называемая Северная евразийская семья-2, члены которой проживают сегодня в основном на севере Восточной Европы, то есть на территории бывшей Новгородской республики, а казаки Поповы со временем ушли оттуда на Дон. Если судить по физическому типу, то казаки никак не могли произойти из одного корня с японцами, а вот с айнами, если судить по физическому типу, могли.

Поэтому вопрос происхождения айнов всё-таки остаётся открытым. Нужны дополнительные исследования ДНК древних костных останков айнов, в том числе на Сахалине и Курилах. И это сделать вполне возможно, так как археологические культуры айнов и японцев всё время разительно отличались друг от друга, поэтому отделить древние захоронения и костные останки одних от других довольно просто.

Японский антрополог Х. Мацумото в своё время уже изучал краниологические серии неолитического населения Японских островов и делал заключение о том, что тогдашнее население не было монголоидным. Причём у племён культуры Поздний Дзёмон европеоидность была даже выше, чем у современных айнов. Поэтому было высказано предположение о родстве айнов с европейцами.

Согласно археологическим находкам, первые земледельцы-айны могли появиться в Японии во второй половине II тысячелетия до н.э. Именно в это время, то есть в середине XV века до н.э. на просторах Тихого океана появились какие-то мореходы неизвестного происхождения. Причём, появились они как раз после Девкалионова бедствия, которое произошло в Эгейском море в 1470 году до н.э. Самые лучшие мореходы планеты жили тогда на острове Крит. Но именно этот остров и пострадал больше всего. Поэтому местные мореходы были вынуждены искать себе на планете новое пристанище. Некоторые из них и могли оказаться в Тихом океане.

Вождём тихоокеанских мореходов был тогда некий Тагаро (Тагалоа, Тангароа, Танга Роа, Тангаро). Его имя осталось в памяти почти всех народов Океании. Археологи называли культуру этих древних мореходов культурой Лапита. Она очень стремительно охватила многие острова Океании.

-2

Ареал культуры Лапита

При этом большинство учёных предполагают, что культура Лапита связана с культурой Тайваня, так как похоронная керамика Лапита очень похожа на керамику Тайваня.

Согласно данным учёных из Даремского университета, анализировавших ДНК скелетов, обнаруженным на островах Вануату (возрастом 2700-3100 лет) и Тонга (возраст 2300-2700 лет), также получается, что сородичами народа лапита являлись древние жители Тайваня.

Тогдашней археологической культуре Тайваня учёные присвоили название Юаньшань. Эта культура существовала несколько веков, начиная с XV века до н.э. и кончая VIII веком до н.э.

Как раз во времена Тагаро, в Китае у берегов Тихого океана возникла и совершенно новая археологическая культура Аньян, образованная тоже при участии каких-то мореходов. В Китае их называли восточными иноземцами. Их самое главное отличие было в том, что они поклонялись змеям, то есть точно также, как знаменитые мореходы острова Крит и древние жители Элама. Вот как, например, изображали бога-змея в Эламе:

-3

Этот бог-змей совсем не похож на обычную змею. Специальный китайский иероглиф запечатлел эту особенность восточных иноземцев путём наложения рисунка змеи на схематичное изображение человека. Вроде бы случайно, но у айнов существовал точно такой же культ бога-змея. При этом к реальным живым змеям айны испытывали отвращение. Китайский историк Лин Чуншэн считал, что айны, действительно, являются потомками народов жэнь-цзу или восточных иноземцев дун-и.

Если взять древние иранские предания, то в них упоминался персонаж, который имел похожее имя Тахур (Тагур). Но он жил намного позднее, в VIII веке до н.э. Происхождение его неизвестно, однако он был правителем какого-то острова в море Чин (Китайском). Возможно, что как раз на острове Тайвань, а если судить по сходству имён, то он мог быть даже прямым потомком Тагаро по мужской линии.

Дочь этого Тахура по имени Френи стала женой Атвия (Водяного божества) или Пургава, представителя древней иранской (эламской) династии Парадата. Имя Пургава очень похоже на имя То Пурго, которого упоминают в своих преданиях жители другого острова в Тихом океане – острова Лусон на Филиппинах. Поэтому Пургав, скорее всего, жил не на Тайване, а на Филиппинах. Это предположение вполне соответствует древним иранским преданиям, так как Йима, прямой предок Пургава по отцовской линии, в своё время бежал от своих врагов из Ирана (Элама) на остров в Китайском море, но произошло это не в XV, а в XII веке до н.э.

Впоследствии в Эламе появился правитель (хумпан) по имени Тахрах, основатель Новоэламской царской династии. Он правил в 760-742 годы до н.э., то есть во времена Тахура. Именно в это же время на острове Тайвань и завершилась культура Юаньшань. Её окончание совпадает по времени с гражданской войной в Китае, во время которой происходили значительные перемещения племён, и с гибелью выше упомянутого Пургава во время какой-то погони. А вот его жене Френи удалось через весь Китай добежать до Ферганы и родить наследника – Фретона (Феридуна, Трайтаону).

Тогда же в Южной Сибири возникла и Тагарская археологическая культура, образованная тоже какими-то потомками Тагаро. Их вождём, согласно иранским преданиям, мог быть Фриян, чьё имя созвучно имени Френи и Фретона. Явишта, сын Фрияна, жил на каком-то острове (Тагарском?) в стремнине реки Рангхи (Ангары).

Поэтому можно предположить следующее:

Тахур вернулся с острова Тайвань на родину предков в Элам и возобновил власть предыдущей династии Шутрукидов, а это была династия сородичей троянцев;

дочь Тахура по имени Френи вместе с сыном оказалась в Средней Азии;

сын Тахура по имени Фриян оказался в Южной Сибири, где тогда же возникла Тагарская археологическая культура.

Всё это могли быть бывшие жители острова Чин в Китайском море, то есть острова Тайвань.

Примерно во II веке до н.э., на территории Узбекистана, Таджикистана и Афганистана появился так называемый Тохаристан, который был ядром огромного Кушанского царства. В начале VII века н.э. он включал в себя 27 княжеств. Позднее, в 821-873 годы н.э. он входил в состав государства Тахиридов. Такое государство существовало уже на территории Северного Ирана.

Всё выше изложенное позволяет предположить, что правители-эмиры этого государства могли быть прямыми потомками Тахура по мужской линии, где объединились и потомки по линии Френи, и потомки по линии Фрияна. А сам Тахур, в свою очередь, мог быть потомком Тагаро.

По данным археологов в середине XV веке до н.э., то есть одновременно с восточными иноземцами Китая какие-то мореходы-земледельцы появились также и на Японских островах. Археологи их относят к племенам археологической культуры Поздний Дзёмон. Так на острове Хонсю, самом большом в Японии, в древности появились сразу три рода айнов. Вот их названия: Никиэмиси (род НИКИ), Ара-эмиси (род АРА) и Цугару, а на острове Хоккайдо ещё один род Осимаэдзо.

Названия здесь приведены японские, но сами себя члены этих родов могли называть точнее. И всё же можно обратить внимание на японизированное название рода ЦУГАРУ, в котором звук Т заменён звуком Ц (слитным ТС). Это название практически совпадает с именем Тагаро, вождя тихоокеанских мореходов. Получается, что сам Тагаро или его потомки и преемники могли в середине XV века до н.э. колонизировать не только острова Океании, остров Тайвань и какие-то участки тихоокеанского побережья Китая, но даже самый крупный остров тогдашней Японии.

В 478 году Ву, государь Японии, писал следующее: «издревле мои предки, облекшись в броню и шлем, переходили горы, переплывали реки, не имея пристанища для успокоения. На востоке завоевали пятьдесят пять царств с мохнатыми людьми; на западе покорили шестьдесят шесть царств восточных иноземцев, уничтожили девяносто пять царств на севере моря». Согласно этим строкам, Ву разделял так называемых айнов тоже на три различные группы:

мохнатых людей, которые имели 55 царств на востоке острова Хонсю;

восточных иноземцев, которые имели 66 царств на западе острова Хонсю;

и северян, которые имели 95 царств на севере моря.

Строки государя Японии указывают на явную неоднородность физических типов айнов. Члены рода Осимаэдзо, скорее всего, относились к тем айнам, которые входили в У-хромосомную семью D1a. Ведь современные члены этой семьи обнаружены генетиками как раз на острове Хоккайдо и на Камчатке.

Восточные иноземцы на западе острова Хонсю, если судить о том, что государь Ву не называл их бородатыми людьми, могли относиться к ариям, то есть к каким-то сородичам ираноариев Йимы и Пургава. Предки этих айнов ранее могли жить в Эламе и относиться к выше названному роду Ара. Члены именно этого рода могли быть похожи, как писал Б. Пилсудский, на евреев и цыган.

В таком случае, бородатые арии на востоке острова Хонсю могли относиться к выше названному роду Цугару, то есть они могли быть сородичами Тагаро и Тахура. Их предки ранее могли жить на берегах Эгейского моря. Члены именно этого рода могли быть похожи, как писал Б. Пилсудский, на русских.

Что касается тех жителей, которые жили «на севере моря», то они могли относиться к последнему вышеназванному роду, то есть к роду Ники. Впоследствии, по мере продвижения японцев с юга на север острова Хонсю и поражений айнов в войне, остатки этих родов могли отступать всё дальше и дальше на север. При этом могло происходить их объединение и перемешивание.

Что было характерно для археологической культуры айнов, то есть для культуры Поздний Дзёмон? Айны первыми начали строить на территории Японии величественные погребальные и культовые сооружения и продолжали их строить вплоть до рубежа эр. Но такие же начали строить и какие-то вновь прибывшие мореходы археологической культуры Аньян в Китае. Кроме того, они напоминают нам курганные могильники Евразии и, в частности, некоторые памятники Минусинской котловины, где неизвестно откуда на несколько веков позднее возникла выше упомянутая Тагарская археологическая культура, тоже носящая имя Тагаро.

Первые айны изготавливали керамику с орнаментом, который наносился на сырую глину с помощью верёвки. В этом отношении керамика айнов похожа на керамику более древних европейских племён культуры боевых топоров и шнуровой керамики, в том числе на культуру племён Фатьяновской культуры, которые проживали в Верхнем Поволжье. Причём именно в Позднем Дзёмоне гончарное производство достигает у айнов такого расцвета, что археологи сравнивают его, как будто случайно, со знаменитыми сосудами острова Крит.

Женщины-айны были заняты преимущественно приготовлением льна, ниток из крапивы, тканьем и шитьём платья и обуви, деланием циновок из травы или рисовой соломы, собиранием съедобных трав и корней. При этом крапивные ткани в прошлом имели самое широкое распространение именно в Европе.

Айны совершали ритуальные захоронения подданных вместе с умершими правителями. Они же использовали письменность иероглифического характера, образцы которой остались на скалах. Торговали айны с русскими казаками металлическими изделиями, тканями, шёлковыми халатами, фарфоровой и фаянсовой посудой.

У айнов была собственная художественная литература, свои певцы-сказители и даже книги. Поэтические произведения айнов специалисты сравнивают с Гомеровской Илиадой, Одиссеей и индийской Махабхаратой. Лингвист К. Киндаити утверждал, что если бы удалось собрать все айнские поэтические произведения, то их результатом был бы особый «айнский Ветхий завет».

Всё это говорит о том, что их литература была очень богатой и совершенной. При этом говорили они на языке, который имел мало сходства с японским. В их речи встречались слова очень похожие на греческие, латинские, немецкие, английские, санскрит, славянские и литовские.

Вот, например, некоторые айнские слова, похожие на греческие:

У айнов ГЕМ – кровь; у греков ГЕМА – кровь;

У айнов ПЕТ – река; у греков ПЕТ – течёт.

У айнов ГОН – живот, деторождение; у греков ГОНЕЙОС – рождение;

У айнов СИНА – связывать; у греков СИН – соединять;

У айнов АЙНУ – мужчина; у греков АНЕР – мужчина;

У айнов ПАТУМ - болезнь; у греков ПАТХОС – болезнь;

У айнов КИРИ – жизнь; у греков КРЕАС – живая плоть.

Вот айнские слова, похожие на латинские:

У айнов ТУ – два; у латинов ДУО (у англичан ТУ) – два;

У айнов ТРЕ – три; у латинов, а также у славян, литовцев ТРИ – три;

У айнов ВАККА – вода; у латинов АКВА – вода;

У айнов МАТ – женщина; у латинов МАТЕР – мать;

У айнов ХОКУИ – гореть; у латинов ФОКУС – огонь;

У айнов КАМУРЕ – закрывать; у латинов КАМЕРА – накрытое;

У айнов МОН – рука; у латинов МАНУС – рука;

У айнов КАСИ – дом; у латинов КАСА – дом;

У айнов САНУ – обычай; у латинов САНКТИО – постановление;

У айнов МЕДО – середина; у латинов МЕДИО – средний;

У айнов КАМ – мясо; у латинов КАРО – мясо.

Налицо вкрапление в язык айнов некоторых слов каких-то древних мореходов, которые могли приплывать к Японским островам из Средиземноморья. В айнском языке имеется также специфический индийский звук т/р, которого нет больше ни в одном языке мира. Этот факт связывает происхождение языка айнов с Индией и, возможно, с индийскими ариями.

Член Петербургской Академии наук С.П. Крашенинников в 1737 году описывал необычный праздничный ритуал айнов: «…бывает между живущими по разным островам свидание. Приезжие с байдар своих, а жители из юрт с великими обрядами сходятся; обе стороны одеты бывают в военное платье и с оружием, махая саблями и копьями, натягивая друг против друга луки так, как бы быть сущему сражению. А притом все пляшут. Сошедшись вместе, оказывают всякие знаки радости: обнимают, лобызают и плачут от радости…» Этот обычай напоминает нам тот народный обычай, когда русские мужики соседних деревень выходили друг против друга в кулачном бою «стенка на стенку».

Главным культурным героем айнов назывался некто Аиойна, который научил их обращению с огнём и ремёслам, показал как делать рыболовные снасти, луки, стрелы, горшки и другую посуду, научил готовить рыбу и мясо, отучил от людоедства. Вероятно, от него и получили местные жители имя айнов. Коренные жители Японии, которых Аиойна учил, могли относиться к самым первым поселенцам Японских островов, которые появились ещё 15000 л.н. или даже раньше. Скорее всего, они как раз и относились к гаплогруппе D1a. А вот сам Аиойна и прибывшие с ним мореходы могли быть представителями совсем других У-хромосомных семей. Каких? Пока неизвестно. Известно только то, что отцом Аиойны назывался бог Пасе камуй (Создатель и владетель неба), а матерью первое божество, принцесса Цикисани (Дерево из которого высекают огонь).

Аиойна появился в Японии якобы не один, а с сестрой. Её звали Турешмат, Турэси Маци, Аматэрасу. Как раз она и считалась у айнов покровительницей земледелия. Она же научила женщин шить одежду. Её имя пытались перевести по-разному. Например, с помощью малайского языка: Тэрасу=Светить плюс Мат=Женщина. В итоге по смыслу получается СВЕТЛОВОЛОСАЯ ЖЕНЩИНА. Если вспомнить о влиянии на язык айнов языков некоторых древних европейских народов, то имя этой сестры может, в принципе, переводиться и несколько иначе: Ама Тэ Расу – МАТЬ РУСАЯ. Её предки, скорее всего, жили на берегах Эгейского моря.

Согласно японским преданиям, мужем Аматэрасу был некий Такаги-но ками – Высокий бог священного творения. Первая часть его имени очень похожа на имя Тагаро. Детьми Аматэрасу и Такаги-но якобы были: Омоиканэ, бог мыслитель, и Сукуна-бикона, малыш.

Сами рядовые айны, согласно легенды, произошли от брака женщины и медведя Поро (Бора?), бога гор. Это предание связывает айнов с другими народами, имеющими сходные мифы, например, с корейцами. Согласно корейским преданиям, некто Пуру был сыном Тангуна и внуком медведицы. Он же основал в Корее государство Пуё. Что касается Тангуна, то именно он якобы основал самое первое в Корее государство Чосон.

Имя Тангуна очень похоже на имя Таонгана, который упоминается в преданиях белых тай Вьетнама и Таиланда. Причём, он вместе с неким Таосуонгом после какого-то потопа приплыл к берегам Индокитая на восьми больших тыквах (судах), в которых были люди трёхсот тридцати народностей, семена трёхсот тридцати сортов риса, а также разные священные книги для предсказателей и жрецов.

Эти предания тайцев могут ответить на вопрос о возможном происхождении Тангуна.

Предания о родстве людей с медведями есть также у сахалинских нивхов, эвенов, эвенков, кетов, обских угров, ненцев. У обских угров некто Консыг-ойка или Ялпус-ойка, то есть Когтистый Медведь стал предком фратрии Пор. Его дочь или внучка Пор установила обряды почитания медведя.

Но самое удивительное в том, что похожее предание есть и у европейских пеласгов. Ведь именно пеласги, жители древней Аркадии, как ни странно, тоже считали себя потомками внука медведицы. Здесь же перед Девкалионовым бедствием существовала и страна Пуро, которая вместе с остром Крит и Троей образовывала единую Эгейскую археологическую культуру. Название этой страны практически совпадает с корейским именем Пуру и с айнским именем Поро. В то же время Тангун основал в Корее крепость Пхёнъянсон на пятидесятом году правления в Китае императора Яо, то есть или в 2094 году до н.э. или в 2297 году до н.э. Последняя дата совпадает с годом того потопа, который упоминается в китайских летописях. Поэтому какая-то группа айнов могла появиться на Японских островах даже в те же годы, то есть за несколько веков до Девкалионова бедствия.

Люди-медведи упоминались ещё и в Малой Азии, в древних текстах Страны хеттов. Все эти факты могут свидетельствовать о вполне возможном влиянии культуры хеттов и пеласгов на культуру айнов.

Старые легенды айнов говорят также о том, что их предки прибыли в Японию с запада. В неведомой Стране облаков царь Пан захотел жениться на собственной дочери, но она сбежала от него за море со своей собакой. Там за морем у неё родились дети, от которых и пошли айны.

Известно, что имя Пан носил древний греческий бог лесов, полей и скотоводства, который родился как раз в Аркадии, то есть там, где жили пеласги. Кроме того, именно этот Пан, согласно греческим преданиям, имел, как и айны, очень густую бороду и голову, которая очень сильно заросла волосами. Он же, как и айны, был пристрастен к вину.

Об этом ещё в 1565 году писал монах Людовик Фроэс: «На севере от Японии… находится обширная страна, населённая дикими людьми. Народ этот пристрастен к вину, храбр на войне, и японцы его очень боятся… На груди они носят, как уверяют, зеркало. Свой меч или саблю они привязывают к голове таким образом, что рукоятка его торчит выше плеча».

Айны, действительно, являлись единственным народом Дальнего Востока, который изготавливал свой национальный хмельной напиток, своё вино – саке. Пили айны главным образом по праздникам, частые же попойки решительно осуждались как в фольклоре, так и в жизни. Помимо всего прочего, эта особенность айнов указывает на существенное отличие их организма от всех окружающих народов. Ведь известно, что остальные малочисленные народы Дальнего Востока совсем не приспособлены к питью хмельного.

Пантеон айнских божеств столь богат, что его не раз сравнивали с эллинским. Кроме того, в мифологии айнов есть также рассказ о некоем острове амазонок. По аналогии точно такой же рассказ был и у эллинов. Эти факты опять же связывают айнов с Эгейским морем.

С другой стороны, согласно айнским преданиям, первый человек был создан из прута ивы и земли, то есть праматерью всех людей была Ива. Поэтому Ива и стала у айнов отдельным божеством, особым покровителем айнов. Точно такое же предание было, например, и в Скандинавии об их предках, которые жили когда-то в районе Трои: «Шли сыновья Бора берегом моря и увидали два дерева. Взяли они те деревья и сделали из них людей. Первый дал им жизнь и душу, второй – разум и движенье, третий – облик, речь, слух и зренье. Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. От них-то и пошёл род людской…» Листва дерева ивы действительно напоминает нам прекрасные женские волосы. Можно также отметить, что оба эти предания айнов и скандинавов вряд ли случайно совпадают с библейским преданием о праматери Еве.

В тоже время в Полинезии на острове Факаофа (или Баудич) существовало предание о том, что праматерь людей тоже носила имя Иви, но это слово означает Ребро. И это было ребро самого первого мужчины. Подобное предание существовало также у маори в Новой Зеландии, у каренов в Бирме и у лебедских татар в Сибири.

В итоге, при любом раскладе получается, что некая праматерь могла носить имя Ива, но для одних народов оно было связано с деревом, а для других – с ребром. С другой стороны, женское имя Ива образует удивительное сочетание с мужским именем Иван. И это мужское имя имеет особое распространение именно в России.

Основателем людского общества и государства у айнов считался просветитель Пон Окикуруми. Первая часть его имени практически совпадает с именем Пан. А вторая часть его имени имеет большое сходство с первой частью имени Кикку-Сиве-Темпти, которое носил царь Авана (Элама), представитель самой древней царской династии, то есть династии Пели. Согласно другим преданиям айнов, именно Пон был братом и мужем Аматэрасу. Следовательно, Аийона и Пон Окикуруми – это один и тот же персонаж, тем более, что Пон тоже назывался сыном принцессы Цикисани.

Японцы называли брата Аматэрасу именем Сусаноо. Он был богом ветра и водных просторов. Это может свидетельствовать о том, что он был мореходом и плавал по морям под парусом. Его имя переводится просто как БОГ ИЗ ГОРОДА СУСА. Похожее название носил тогда город Сузы, а это столица древнего Элама. Исходя из этих фактов можно предположить, что так называемый брат Аматэрасу мог быть родом из Элама, то есть из той страны, которая располагалась когда-то на юго-западе Ирана. А там как раз и правил когда-то Кикку-Сиве-Темпти. Через несколько веков туда же вернулся править Хумпан Тахрах. Также в японских преданиях утверждалось, что у Сусаноо была борода до середины груди. Это совсем не свойственно японцам-монголоидам, но отличало некоторых древних правителей Элама.

Японцы родителями Аматэрасу и Сусаноо называли бога Идзанаки и богиню Идзанами, которые родили их после спасения из Ёми-но куни (Страны мёртвых), то есть, вероятно, после какой-то катастрофы в той стране, где многие люди погибли. Вполне вероятно, что имелось в виду Девкалионово бедствие, произошедшее в Эгейском море в 1470 году до н.э., или потоп 2297 года до н.э., или даже более древний потоп (Всемирный), который произошёл в Персидском заливе в 3266 году до н.э. Именно после этого самого первого потопа на территории Элама возникла археологическая культура, сходная с предыдущей, допотопной культурой Шумера - Урук. Поэтому потомки первых жителей Элама могли сохранить память об этом потопе на все века.

Родители Аматэрасу и Сусаноо первыми среди разных богов Японии стали иметь антропоморфный облик и обладать способностью рождения других богов. Но их имена – Идзанаки и Идзанами – до сих пор не расшифрованы. В то же время их связывают с божествами, которые носили имена Ранги отец-небо, и Папа мать-земля. Эти имена как раз встречались в Океании у мореходов времён Тагаро. Причём, Ранги и Папа считались родителями Тагаро.

Ранее женское имя Папа встречалось в Стране Хеттов. Похожее имя носил также Папай Химерогенес, первопредок киммерийцев, правитель страны мореходов от Понта (Чёрного моря) до Океана (Атлантического), который жил в XVIII веке до н.э. и воевал на территории Страны Хеттов. Почти такое же имя носил и Папей, которого Геродот называл богом всех скифов и отождествлял с Зевсом.

Сыном Аматэрасу японцы называли Ниниги. Он первым начал управлять землёй людей, и от него якобы произошли все японские императоры. Он женился на Каму-атацу-химэ (Конохана-Сакуя-химэ), дочери бога О-ямацуми. Их детьми стали: Ходэри, Хосусэри и Хоори. Хоори женился на Тоётама-бимэ, дочери Ватацуми-но ками, морского царя. Их сыном был Дзимму-тэнно, первый император Японии.

Если верить преданиям, то айны когда-то были «Рах коро айну», то есть крылатыми людьми. Вот текст соответствующего айнского предания: «Было время, когда первые айну спустились из Страны облаков на землю, полюбили её, занялись охотой и рыболовством. Чтобы питаться, танцевать и плодить детей».

В преданиях айнов есть слова о том, что служанка богов Верхнего неба однажды, накормив своих господ: «в пазуху золотой люльки вошла. По голове люльки ударяю, на плато страны айнов спускаюсь, громыхая... В стране айнов столь хорошей земли, как Сисиримука... нет». Потом служанка сообщила айнам о приближающемся цунами и тем самым спасла их. Затем «Золотой люльке за пазуху я забираюсь, на Верхнее небо уношусь». Согласно этим преданиям, кто-то среди айнов действительно мог подниматься высоко над землёй в какой-то люльке.

Упоминаемая здесь страна Сисиримука была страной, где ранее жили предки богов. Располагалась она когда-то там, где было много хорошей земли. Если судить по названию, то, скорее всего, эта страна носила название Сирия. Ведь по-айнски земля – это СИРИ, а свою родину они называли АЙНУМОСИРИ. Известно, что после Девкалионова бедствия некоторые жители острова Крит действительно оказались на территории Сирии, где вместе с эламитами и хурритами участвовали в становлении страны Митанни. Имена её царей легко переводятся с помощью санскрита.

По айнской мифологии верховное божество впервые спустилось на Землю на острове Хоккайдо возле селения Сару. Поэтому данное селение считалось у айнов своего рода столицей. Подобные предания свидетельствует о том, что предки некоторых айнов могли быть не только мореходами (людьми-рыбами), но и людьми-птицами.

Точно такие же люди упоминались, например, и в китайских летописях. Они жили в древней стране Цзигун или Цигуго, которая располагалась где-то далеко на западе. Некоторые её жители прилетали в Китай ещё в XVIII веке до н.э. на какой-то летающей колеснице, которая использовала для полёта силу попутного ветра. Не исключено, что это была некая колесница с парусом, которая могла двигаться по поверхности земли под действием сильного ветра.

А вот текст из древней японской хроники: «Когда наши августейшие предки спустились с неба на лодке, на этом острове они встретили несколько варварских племён, наиболее свирепыми из которых были эбису». Здесь опять же упоминается некая летающая лодка.

Похожее предание есть и в Корее. Так отцом выше упомянутого Тангуна, основателя первого государства в Корее, якобы был Тансусин. Он вместе с тремя тысячами человек тоже спустился с неба, но не на остров Хоккайдо, а на вершину горы Тхэбэк-сан в Корее и занял земли Самви и Тхэбэк. Женой Тансусина была опять же медведица, внучка Хвануна. Скорее всего, эта женщина просто носила медвежью шкуру.

Айнский период земледельцев в Японии считается самым древним, потом были кумаский, древневосточноазиатский, корейский и китайский. При этом в борьбе с айнами японцы не только захватывали их территории, но и безжалостно их уничтожали. Например, в японской «Бунго фудоки» повествовалось о том, что некий царь приказал своим вассалам нарубить деревьев, наделать из них дубин. Затем, напав на цутигумо (курильских айнов), всех их до одного перебил.

В 660 году японцы на двухстах судах напали на айнов Муцу. Сражение закончилось тем, что побеждённые айны, не желая сдаваться японцам, покончили с собой, убив даже своих женщин и детей. И это лишь два ярких эпизода многовековой войны японцев против айнов. В то же время даже в древней японской песне пелось о том, что один айн был равен сотне японцев.

В последующие годы айны не раз поднимали восстание против японцев. Например, целый ряд восстаний был в 1512, 1515, 1529, 1531, 1536, 1643, 1662, 1669, 1670, 1671, 1672 годы. Руководителем одного из восстаний был Сагусани, восьмидесятилетний вождь племени сибуцари на острове Хоккайдо: «Огромного телосложения и чрезвычайно сильный, он с лёгкостью поднимал несколько сот кин… Влияние его было огромно». Самураи заманили его вместе с братьями и некоторыми вождями айнов на переговоры, где обманули их и подло всех убили.

В конечном итоге за прошедшие века айны подверглись в Японии ужасной ассимиляции, как расовой, так и культурной. Нынешние айны – это лишь мелкий осколок прежнего народа, оставивший в далёком прошлом многие достижения своей национальной культуры. Поэтому очень важно исследовать ДНК костных останков тех айнов, которые в древности принадлежали к археологической культуре Поздний Дзёмон.

Думаю, что среди них могут быть найдены представители тех У-хромосомных семей, которые ещё раньше встречались в Европе, и тех, которые позднее появились, например, в Южной Сибири среди племён Тагарской археологической культуры. Ведь не случайно же сородичи моих донских казаков, то есть представители У-хромосомной семьи R1a-YP569, были обнаружены среди отдельных коренных жителей Бурятии (YF69386) и Хабаровского края (YF63985, YF04306).

Указанный житель Бурятии и один житель Хабаровского края (YF63985) относятся к семье:

R1a-Z92>Y4459>YP617>YP573>YP569>YP575>Y5570>YP682>FT80289> YP1261>Y134075>Y134075*

-4

Среди их самых близких сородичей есть жители Ленинградской области (YF17014, YF12105), то есть потомки новгородских славян. Их общий предок мог жить примерно 1500 л.н., то есть тогда, когда предки новгородских славян впервые появились у берегов Дуная.

Среди более дальних сородичей есть один житель Казахстана (ERS2478520). Их общий предок мог жить примерно 1700 л.н.

-5

Эти факты могут свидетельствовать о том, что предки новгородских славян и моих донских казаков до прихода к берегам Дуная могли жить возле Аральского моря. А где они же могли жить ещё раньше, например, в Тагарское время?

Другой житель Хабаровского края (YF04306) относится к семье:

R1a-Z92>Y4459>YP617>YP573>YP569>YP575>Y5570>YP682>YP1698> YP1696>Y58868

-6

Его самыми ближайшими сородичами являются жители Новгородской и Саратовской областей (YF78341, YF15586). Их общий предок мог родиться примерно 1550 л.н. То есть в то время, когда предки новгородских славян жили ещё у берегов Арала. Среди более дальних сородичей есть житель Новосибирской области (ERS2478513), местный барабинский татарин, Их общий предок мог родиться примерно 1800 л.н. А где могли жить их предки ещё раньше, в Тагарское время? Вполне возможно что где-то к северо-востоку от Аральского моря.

-7

Можно обратить внимание также и на коренного жителя Бурятии (YF04329), который тоже относится к Северной евразийской семье, но к другой ветви:

R1a-Z92>Z685>YP270>YP351>Y16755>Y16755*

Его самыми ближайшими сородичами являются некоторые современные жители Калужской области и Польши.

-8

Их общий предок (семья Y16755) мог родиться примерно 2400 л.н., то есть как раз в Тагарское время. И где же он мог жить? Скорее всего, в Южной Сибири, то есть там, где жили племена Тагарской археологической культуры.

Эти примеры показывают, что некоторые коренные жители Хабаровского края и даже Бурятии, как члены Северной евразийской семьи, имели полное право ещё в XVII веке называть себя братьями русских казаков. Вполне возможно, что такое же право имела и какая-то часть айнов, тем более, что некоторые из них проживали тогда по-соседству с Хабаровским краем на другой стороне Татарского пролива.