Из 3-х площадок Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет в самый главный тупик поставил нас Яндекс. Они все переносят на склад в Софьино. В нем доставки до клиентов идут, якобы, быстрее. Остальные склады больше не работают.
Давайте разберемся, а какого ..., собственно, происходит.
Яндекс ненавидит критику, поэтому понимаю, что статья попадет под фильтры Дзена, но написать об этом нужно.
Немного статистики
- Выручка за месяц - в среднем 130 тыс. руб.
- Продали за месяц - 22 товара.
- Ассортимент - 8 товаров.
Ужасные показатели. Для сравнения, при том же ассортименте, Ozon дает выручку 400-600 тыс руб. в месяц.
Осталось продать 62 товара. И это последний наш товар в этом Маркетплейсе по системе FBY. Почему? Ответ на скриншоте.
Склады: Томилино, Котельники перестали принимать товар нашей категории - измерители. Это единственные склады, куда наш перевозчик мог доставлять товар на постоянной основе. Склад Софьино находится очень далеко - стоимость перевозки увеличивается сразу в 5 раз.
Чтобы покрыть частично высокую стоимость доставки необходимо завозить большие партии. Есть ли в этом смысл, когда идут настолько малые продажи с Яндекс Маркета и имеется платное хранение? Да есть, если делать рекламу в Яндекс Маркете.
Реклама в Яндекс Маркете
Плюсы
- Директ-бонусы. 100% потраченных средств вернутся в качестве бонусов. Потратили 10 тыс руб. на рекламу в Директе - получили 10 тыс бонусов. Подробности. Рекламу бесплатно настроит сам Яндекс (Динамические объявления, Смарт-баннеры).
- Акции, они появились в них можно участвовать, удобная настройка.
- Программа лояльности. В нашей категории - 3%. Купив прибор за 4700 руб - клиент получит - 141 руб. кешбэк, а поставщик заплатит всего 94 руб. Тут Яндекс молодец!
Минусы
- Директ-бонусы Вы не сможете вывести, т.е. все затраты на рекламу, вы можете потратить только на еще одну рекламу. Яндекс ничего не теряет. Зато вы потратили деньги вместо 20 тыс. руб всего 10 тыс., но проблема в том, что потратили.
- Акции - 1-2 шт, условия невыгодные, например, поставить скидку от 15%. Предложений мало - не разгуляешься. Создать свою акцию невозможно.
- Минус программы лояльности в том, что все конкуренты её тоже подключили - выделиться не получится.
- Нет запроса на скидку, продажи комплектов, оплаты за отзывы и тд.
- Карточка товара - один большой минус. Вести на нее покупателя - потеря рекламного бюджета. Объясню ниже. Рубли Вам компенсируют бонусами, а потраченные бонусы - увы. Напоминает бездонную яму: "Сколько не засыпай её, а дно не увидишь.
Карточка товара на Яндекс Маркете
Неплохая карточка скажете вы. Растрою:
- Общая карточка с другими поставщиками. Какой в ней смысл? Как в ней выделить свое предложение, кроме вливания денег, чтобы встать на вверх?
- Унылая первая фотография товара, которую выбирает сам Яндекс, а не поставщик. А Wildberries предоставляет крутые возможности для фото - читать тут!
- Куда пропал рейтинг, который годами набивался в Яндекс Маркете по ADV? Обещали объединить. При том что индекс качества у нас 100% из 100%. Но клиенту мы покажем - ничего.
- Яндекс имеет право менять карточку, как посчитает нужным, объяснил в этой статье по ссылке, со скрином из договора. Отсюда мы получаем отсутствие описания товара и видео - "Эээээксперименты!"
Как вишенка на торте - запрет поставок наших товаров на склады Подмосковья. Не много ли искусственно созданных барьеров?
Проблемы есть всегда, но и выход тоже
В нашем случае остается единственная модель DBS. Когда оформление и оплата заказа происходит на стороне Яндекса. А доставку, упаковку берем на себя. Нужно продать все со склада Яндекса, после запустить свой склад. Иначе будем конкурировать сами с собой. В DBS-модели я вижу больше минусов, чем плюсов:
- Звено, которое контролирует не только твои заказы, но и твои деньги. Плюс - избавляет тебя от наличия кассы.
- Реклама. Также будешь вкладываться, как и раньше или заказов не будет. Директ-бонусов по данной модели нет.
- Твоя логистика обойдется дороже, чем логистика от Яндекс, особенно в отдаленные регионы.
- Возвраты. Они за твой счет. Работая по системе FBY - я их видел очень много. Боюсь представить сколько будет при DBS.
- Дополнительные время и деньги на упаковку товара.
- Необходим постоянный сотрудник на месте для отгрузок.
- Содержание своего склада влетит в копеечку.
К чему мне дополнительные пункты 3-7, если раньше мог думать только о 1-2, неся те же затраты. Спасибо, Яндекс Маркет - заставляешь больше думать.
Другие статьи про Яндекс Маркет читайте в меню Блога
Подписывайтесь на блог, оставляйте лайки и комментарии!