Найти в Дзене
Top of the Rocks

Культовые рок-альбомы 1971 года (1)

Оглавление

В своих предыдущих статьях я уже вспоминал великие альбомы 50-летней давности, которые раз и навсегда изменили музыкальный мир:

Однако если 1970 год в отношении тяжелой музыки был хоть и переломным, но все же еще зачаточным, то в 1971-м новые музыкальные направления, которые будут характеризовать все 70-е, - хард-рок и хэви-метал - получили более полное развитие, вылившись в еще большее количество значимых работ. Впрочем, 1971-й был богат на всё, не только на тяжелую музыку, которая переживала тогда расцвет.

Так какие известные рок-альбомы выходили ровно 50 лет назад, в далеком 1971 году?

"Pearl"

Дженис Джоплин

11 января 1971
-2

Данный альбом, который в полном соответствии с названием является жемчужиной в творчестве американской блюзовой певицы Дженис Джоплин, мог выйти еще в конце 1970-го, так как работа над ним началась осенью того года и уже подходила к концу. Всему помешала внезапная смерть исполнительницы, которая скончалась от передозировки наркотиков в 27 лет прямо во время записи "Pearl". В итоге пластинка вышла для Джоплин посмертно и стала последней в ее карьере. Все произошло настолько неожиданно, что Дженис даже не успела записать вокал для песни "Buried Alive In the Blues", которая так и осталась в виде инструментала, а свою партию для "Mersedes Benz" спела 3 октября 1970-го, накануне своей смерти.

Самое обидное, что именно в этот период Джоплин начинала налаживать свою жизнь и, смотря в будущее с оптимизмом, целиком отдавалась любимой работе. Альбом "Pearl", который записывался уже без участия групп Big Brother and the Holding Company и Kozmic Blues Band, где Дженис была равноправной участницей, наконец давал простор и свободу ее необыкновенному голосу, не отвлекаясь на прежние длинные импровизации и кислотные пассажи, и мог стать началом ее удивительной сольной карьеры. Но стал началом конца. Аккомпанирующий коллектив Full Tilt Boogie Band и продюсер Пол Ротшильд доработали "Pearl" уже без участия Джоплин и выпустили альбом в начале следующего, 1971-го, года, когда о Дженис напоминали лишь записанные перед ее смертью песни и обложка, на которой "королева рок-н-ролла" предстала как всегда жизнерадостной, с неизменной улыбкой на лице.

"Salisbury"

Uriah Heep

12 февраля 1971
-3

В это же время путь британской рок-группы Uriah Heep только начинался. Ее дебют состоялся годом ранее, но альбом "...Very 'Eavy... Very 'Umble" получился еще довольно сырым - на нем можно было разглядеть лишь маленькие ростки того, за что группу полюбили позже. Однако чтобы выработать свой фирменный стиль, Uriah Heep понадобилось не так уж много времени. Уже в феврале 1971-го вышел их второй студийный альбом "Salisbury", который представил группу в ее классическом звучании. Окрепший уверенный голос Дэвида Байрона, более характерные для дальнейшего Кена Хенсли клавишные, гитара Мика Бокса. В плане музыки разброс был просто огромным: от двухаккордной, но запоминающейся "Lady In Black" до 16-минутной оркестровой "Salisbury". Можно сказать, с этого момента и началось восхождение Uriah Heep на вершину музыкального Олимпа. А в том же году была записана их не менее легендарная пластинка "Look At Yourself", окончательно закрепившая за коллективом статус одной из ведущих хард-рок-групп 70-х, но о ней мы поговорим чуть позже.

"Aqualung"

Jethro Tull

19 марта 1971
-4

Параллельно делала свои первые шаги и потихоньку раскачивалась другая английская группа под названием Jethro Tull. Коллектив вовсю пытался найти свою собственную нишу на британской рок-сцене, чем-то выделиться из общей толпы тысяч групп и музыкантов, придумать собственную уникальную фишку. В конце 60-х Jethro Tull выпустила несколько альбомов, и в ее составе, правда всего неделю, даже числился Тони Айомми, будущий гитарист Black Sabbath. В поисках своего уникального звучания коллектив постепенно отходил от стандартного блюз-рока и все больше внимания уделял флейте, на которой играл чудаковатый лидер группыl Йен Андерсон.

Но вот наступил 1971 год, и у Jethro Tull произошел прорыв. Вышел их четвертый альбом "Aqualung", который на данный момент справедливо считается главным творением в истории группы. Думаю, на этой пластинке Jethro Tull, наконец, добились того, чего хотели: окончательно сформировали собственное неповторимое звучание, которое складывалось из тяжелой гитары, флейты Йена Андерсона, которая, согласно будущим рекламным плакатам группы, тоже являлась тяжелым инструментом, а также фолковых и средневековых мотивов. Выбрав дорогу, Jethro Tull уже твердо знали, куда идти, и ни разу не сбились с намеченного пути. За эту самобытность их и любят тысячи фанатов до сих пор.

"L.A. Woman"

The Doors

19 апреля 1971
-5

Записывая свой шестой по счету альбом "L.A. Woman" в конце 1970 - начале 1971 года, The Doors даже не представляли, что работают над последней пластинкой с Джимом Моррисоном. Записав свои партии вокала и не дождавшись сведения альбома, Моррисон дабы восстановить душевные силы и заняться поэзией улетел в Париж, где вскоре и умер. Альбом все же был завершен остальными участниками группы и даже успел выйти, когда Джим был еще жив, но, ознаменовав возрождение The Doors, он в то же время положил ей конец.

Возрождение - потому что, приступив к созданию "L.A. Woman", группа вновь почувствовала себя единым целым, как в свои ранние годы, и записала потрясающий блюзовый альбом, который по неистовой энергетике своих песен чем-то даже напоминал живое выступление, благодаря чему пластинка вышла цельной и невероятно заряженной.

Конец - потому что без своего фронтмена The Doors просуществовала еще два года и распалась.

Более подробно об альбоме "L.A. Woman" можете прочитать здесь:

"Sticky Fingers"

The Rolling Stones

23 апреля 1971
-6

Для Rolling Stones, как и для всего остального западного мира, начало 70-х стало похмельем после бурной эпохи 60-х. При загадочных обстоятельствах ушел из жизни один из основателей и главных участников группы Брайан Джонс, а сами роллинги побывали в заварушке на фестивале в Алтамонте. Так что в новое десятилетие Rolling Stones вошли несколько потрепанными и смятенными. Как результат: в том же направлении изменилась и их музыка.

Без Брайана Джонса звучание группы сделалось более прямолинейным, жестким и сырым. А сами роллинги, по крайней мере в 1971-1972 годах, выглядели более агрессивными. Ушла та красочность и наивность прошлого десятилетия. На обложке альбома "Sticky Fingers", первой пластинки Rolling Stones 70-х, красовалась мужская промежность в джинсах работы Энди Уорхола, а сам диск состоял из песен в довольно шероховатой и небрежной аранжировке. В следующем году Rolling Stones пошли еще дальше и записали, наверное, свой самый грубый и мрачный альбом "Exile On Main St.", однако в 1971-м они довольствовались тем, что было на "Sticky Fingers".

  • Спасибо, что дочитали! Если вы зашли так далеко, значит, сможете пойти еще дальше. Подписывайтесь на мой телеграм-канал Блюдце, полное тайн: там вы найдете заметки о композициях, альбомах, исполнителях, концертах, виниловых пластинках и многом другом

Читайте также: