Найти в Дзене
Top of the Rocks

Женщины и рок-музыка несовместимы? Как бы не так! 10 примеров женщин в роке

Оглавление

Те, кто думает, что рок-музыка сугубо мужское дело, сильно ошибаются. Несмотря на то, что некоторые тяжелые жанры не очень совместимы с прекрасным полом, женщины в роке встречаются не так уж редко. И хоть намного чаще они фигурируют в текстах песен, которые посвящены им, бывают случаи, когда женщины оказываются "по ту сторону баррикад" и вполне успешно справляются с вокалом или игрой на музыкальных инструментах.

О 10 таких женщинах я и предлагаю поговорить. Женщинах, которые внесли неоценимый вклад в рок-н-ролл и просто на протяжении долгого времени радовали и радуют нас до сих пор своим талантом.

1. Дженис Джоплин

Открывать этот список должна, конечно же, неподражаемая Дженис Джоплин, которая в особых представлениях не нуждается. "Королева рок-н-ролла", "сожженная блюзом" и просто феномен музыки 60-ых, она по сей час остается одной из лучших рок-вокалисток всех времен. При этом ее голос не назовешь полностью женским - низкий, хриплый и надрывный, он словно ножом резал уши слушателей. Но какой же он все-таки был сильный! С одной стороны, он мог продемонстрировать небывалую мощь и даже грубость, а с другой - полностью противоположную ей нежность и женскую чувствительность.

Дженис являлась участницей группы Big Brother and the Holding Company, таким образом, стояв у истоков американской психоделии. Затем она находилась в составе Kozmic Blues Band, а также занималась сольной карьерой.

К сожалению, Дженис Джоплин очень рано покинула этот мир, умерев в 27 лет от передозировки наркотиков и сразу же войдя в недавно образованный "Клуб 27". Но ее музыка продолжает жить до сих пор.

2. Грейс Слик

-2

Наиболее известная как вокалистка Jefferson Airplane Грейс Слик, впрочем, являлась не первой девушкой в группе. Первоначально в состав коллектива была приглашена другая солистка по имени Сигни Андерсон, продержавшаяся в группе около года. Но именно вместе с Грейс Слик Jefferson Airplane добились мировой популярности и выступили на всех трех крупнейших музыкальных фестивалях 60-ых: Монтерее, Вудстоке и Алтамонте.

Для того чтобы на нее обратили внимание, у Грейс имелось все: красивая внешность, эксцентричное поведение и прежде всего замечательный голос. Слик прославилась своей попыткой подбросить ЛСД в чай президенту Ричарду Никсону на приеме в Белом Доме. Но что по-настоящему приковывало к ней внимание, так это ее феноменальный вокал: гипнотический, прямой и даже какой-то глубинный голос Грейс Слик завораживает с первых секунд. Достаточно просто послушать ее исполнение песни "White Rabbit", под конец которой вокал Слик достигает пика своего накала. И если при прослушивании у вас побегут мурашки, значит Грейс не зря занимает одно из важнейших мест в рок-музыке.

3. Маришка Вереш

-3

Вокалистка голландской рок-группы Shocking Blue Маришка Вереш всегда стремилась быть похожей на Грейс Слик. И действительно, обладая таким же сильным глубоким голосом, пела она похоже. Но, на мой взгляд, в вокальном плане она не только поравнялась со своей вдохновительницей, но и в некоторых моментах превзошла ее.

Маришка Вереш - настоящая легенда не менее легендарной группы Shocking Blue. Исполнительница ставшей культовой на нашей родине "Шизгары" и еще огромного числа достойных песен. В жизни, в отличие от Слик, Маришка была довольно скромной. Чересчур отстраненно и холодно она держалась и на сцене. Но едва прикоснувшись к микрофону, она выдавала поистине взрывной коктейль из чувств, выраженных в словах и мелодии.

4. Дебби Харри

-4

Солистку new wawe группы Blondie, как и в случае с Дженис Джоплин, нельзя было назвать идеалом женственности. Немного неопрятная, развязная, на концертах валявшаяся на сцене, всем своим поведением Дебби Харри олицетворяла образ "плохой девочки". Но именно этот роковой образ больше всего и приковывал.

Так как находилась она в группе исключительно в окружении мужчин, не обратить на нее внимание было невозможно. А уж пройти мимо ее таланта - как исполнительского, так и артистического - уж тем более. Blondie играла не совсем рок, находясь больше на стыке попа и панка, а порой и диско. Но это особо значения не имеет. Слушать обворожительную блондинку Дебби Харри хочется в любых жанрах и направлениях!

5. Энн Уилсон

-5

Энн Уилсон - вокалистка весьма недооцененной группы Heart. Впрочем, и как исполнительница, мне кажется, она занимает далеко не то место, которое заслуживает. А ведь по своим голосовым данным она не уступает практически всем женщинам из этого списка. Ее голос чем-то напоминает голос Агнеты Фельтског из АВВА - такой же напористый и пробивной, способный сломать на своем пути любые стены.

Что еще интересно, Энн Уилсон основала Heart со своей сестрой Нэнси, которая играла в группе на гитаре. Играла, скажу, не менее мастерски, чем пела ее сестра. Вместе Энн и Нэнси Уилсон представили поистине необыкновенный сплав, казалось бы, чисто мужского хард-рока и нежного мелодичного женского подхода к музыке. Получилось что-то невероятное. Получилась Heart. Группа, которая могла выдать и тяжелый гитарный рифф, и мягкую душевную гармонию.

6. Нико

-6

Назвать Кристу Пэффген (настоящее имя Нико) полноценной певицей или музыкантом не получится. Прежде всего она была известна как модель - в середине 60-ых ее фотографиями был увешен весь Нью-Йорк. Кроме этого, Нико активно снималась в кино, появившись, к примеру, в картине "Сладкая жизнь" Феллини. Не чужд ей был и светский образ жизни: девушка имела сына от Алена Делона, крутила романы с Бобом Диланом, Брайаном Джонсом и Джимом Моррисоном, который ценил ее за умение поглощать пиво в особо больших объемах.

Но наибольшую известность Нико все-таки приобрела как лицо нью-йоркской группы The Velvet Underground, куда ее пригласил Энди Уорхол. Именно лицо, а не вокалистка, ведь фронтмен там уже был - Лу Рид. Но так как последний был не очень приятен, группа нуждалась в особом красивом и утонченном идеале, который бы стал ее представлять. И модель-актриса Нико идеальна подошла на эту роль.

Ее вклад в творчество The Velvet Underground был невелик: несколько песен на знаменитом "альбоме с бананом" "The Velvet Underground & Nico" 1967 года, которые специально написал для Нико Лу Рид. Вскоре Пэффген покинула группу и занялась сольной карьерой. Но даже то, что успела спеть Нико на альбоме, делает ее по крайней мере любопытным явлением в мире музыки.

Холодный отчужденный, я бы сказал, "аристократичный" вокал Нико пробирает насквозь и доходит до самых потаенных уголков души. Может быть, она и являлась преимущественно лицом The Velvet Underground. Зато каким талантливым и разносторонним лицом!

7. Стиви Никс

-7

Группа Fleetwood Mac является, наверно, самой непостоянной и переменчивой из всех. Образовавшись еще в конце 60-ых и играя блюз, она пережила ни одну смену состава. Ушел один из ее основателей Питер Грин, пришедший позже гитарист Боб Уэлч. В итоге в группу был привлечен новый гитарист Линдси Бакингэм со своей подругой Стиви Никс. И именно с таким составом Fleetwood Mac взлетела на вершину славы. А это уже о чем-то говорит.

Вокал Стиви Никс мягкий и легкий, как перышко, нежный и едва уловимый, тонущий в аранжировке. Ее образ - полная противоположность всем предыдущим напористым рок-вокалисткам. Он целиком и полностью женственный и именно этим и ценен. В непростом мире рок-музыки, где даже женщины зачастую ведут себя по-мужски, подобное проявление настоящей женственности - как глоток свежего воздуха. И пусть Fleetwood Mac периода Стиви Никс исполнял поп, это все равно говорит о том, что в смежной с ним рок-музыке есть место хрупким нежным женщинам!

Не случайно Стиви Никс единственная женщина, введенная в зал славы рок-н-ролла дважды: как участница Fleetwood Mac и как самостоятельная артистка.

8. Джоан Джетт

-8

В список самых известных женщин-рокерш можно внести всю группу The Runaways, так как она полностью состояла из девушек. Но как ее лидер Джоан Джетт занимает особое место. Она - редкий пример женщины, которая не только поет, но еще и одновременно играет на гитаре. Вообще все The Runaways доказали, что в рок-группе можно полностью обойтись без мужчин, при этом играя такой же бойкий и драйвовый рок-н-ролл.

9. Сьюзи Кватро

-9

Сьюзи Кватро - одна из самых значимых женщин в роке, оказавшая влияние на всех девушек, взявших в руки электрогитары после нее, в том числе и на Джоан Джетт. При этом, в отличие от The Runaways, Сьюзи собрала свою группу исключительно из мужчин. И в ней доминировала именно она - как в плане исполнения, так и игры на гитаре. Кватро играла на басу и впервые вывела свою игру среди женщин на достаточно серьезный уровень.

Сьюзи начинала еще в начале 70-ых, исполняя музыку в стиле глэм-рок, и, таким образом, проложила дорогу всем своим последовательницам. Но самое главное: она доказала, что женщина может не только красиво петь, но и достойно играть на гитаре, а также быть вполне самостоятельной независимой творческой единицей.

10. Сьюзи Сью

-10

Кто сказал, что женщины не могут играть панк? Еще как могут, причем не менее жестко и бескомпромиссно, чем те же Sex Pistols! Группа Siouxsie and the Banshees, сформированная в Лондоне, оказала огромное влияние на всю панк-сцену, а также на все ее производные - пост-панк, новую волну и т.д. При этом группа отнюдь не зациклилась лишь на незамысловатом панке, по мере развития творчества постепенно усложняя свою музыку и переходя к арт-року.

Прекрасный пример того, что женщины могут дать фору мужчинам везде, даже в таком злом и агрессивном жанре как панк.

Конечно, вклад женщин в рок-музыку совсем не ограничивается этим списком. Он намного шире и больше, а уж если выйти за пределы рока, то примеров талантливых представительниц прекрасного пола будет не счесть. Так что пишите, какая женщина, на ваш взгляд, внесла наибольший вклад в рок-н-ролл и озарила его своим талантом.

  • Спасибо, что дочитали! Если вы зашли так далеко, значит, сможете пойти еще дальше. Подписывайтесь на мой телеграм-канал Блюдце, полное тайн: там вы найдете заметки о композициях, альбомах, исполнителях, концертах, виниловых пластинках и многом другом

Читайте также: