1970 год был богат не только на великие альбомы, в корне изменившие музыку. Помимо них, выходили и другие, менее громкие, работы. О них, как мне кажется, тоже стоит упомянуть, так как, хоть большим прорывом они не стали, для групп, записавших их, они значили не меньше, чем другие культовые альбомы 1970-го.
Первые две части статьи:
1970 год в рок-музыке: 50 лет спустя... (Часть 1)
1970 год в рок-музыке: 50 лет спустя... (Часть 2)
Cosmo’s Factory (Creedence Clearwater Revival)
~25 июля~
В прошлом, 1969 году, Creedence выступили на великом Вудстокском фестивале, а на рубеже десятилетий были признаны величайшей из действующих рок-групп, таким образом, переплюнув распавшихся Битлз.
К сожалению, счастливые времена быстро прошли, и уже скоро группа выпустила очень неудачную запись, которую нередко называют худшим альбомом великой группы.
Но в 1970 Creedence были еще на высоте, выпустив целых 2 альбома. Последний из них, "Pendulum", хоть и содержал достойные песни, выглядел довольно скромно. Но первый, "Cosmo’s Factory", получился выше всех похвал. Однозначно, лучшая работа группы, просто под завязку набитая хитами.
Альбом писался в достаточно комфортной обстановке: в отличие от прошлых лет, когда группу донимали кредиторы, теперь Creedence никто не мешал. Они сняли себе целый ангар, который впоследствии назвали «Фабрикой», и обосновали там студию звукозаписи. Дружеская творческая атмосфера была полностью передана на диск и запечатлела лучшие годы коллектива.
Добавить тут особо нечего, нужно просто послушать "Cosmo’s Factory" и удивиться тому, как такие шикарные песни могут идти подряд одна за другой.
Atom Heart Mother (Pink Floyd)
~10 октября~
Многие считают альбом "Atom Heart Mother" одним из слабейших в истории Pink Floyd. Как мы видим, даже у гениальных коллективов бывают периоды спада. Но за каждым спадом непременно происходит подъем.
Pink Floyd постепенно уходили от психоделического звучания своих первых альбомов и стояли на пороге прогрессивного рока, который окончательно оформился на их пластинке "Meddle" 1971 года. Поэтому "Atom Heart Mother" имела больше внутреннее значение для самой группы, чем для остального мира, став связующим звеном между различными стилями музыки Pink Floyd.
Альбом примечателен разве что заглавной песней, сочиненной в стиле набиравшего популярность тогда симфо-рока. Остальное же смотрится как-то блекло, за исключением, может быть, баллады "Summer '68" Рика Райта. Сама же гигантская многочастная композиция "Atom Heart Mother" (после "Shine On You Crazy Diamond" это вторая по продолжительности композиция, она длится 23 минуты 44 секунды) может показаться слишком раздутой. Лично мне она нравится, хотя лучшим произведением Pink Floyd ее, конечно, не назовешь.
Участники коллектива также отзывались о ней не очень лестно. Однако без "Atom Heart Mother" мы никогда не увидели бы ни потрясающей "Echoes", ни всего альбома "The Dark Side of the Moon".
Не зря великий режиссер Стэнли Кубрик пытался получить права на использование композиции в своем фильме "Заводной Апельсин" (правда, получил отказ).
"The Man Who Sold The World" (Дэвид Боуи)
~4 ноября~
Чуть позже выпустил похожий альбом, примечательный по большей части заглавной песней, Дэвид Боуи. Речь, конечно же, о его "The Man Who Sold The World" - песне, в которую вдохнул новую жизнь Курт Кобейн, исполнив ее на концерте MTV Unplugged в 1993 году. Дэвид Боуи не мог понять, почему из всех его песен лидер Нирваны выбрал именно ее.
Однако и с альбомом 1970 года не все так просто. На нем Дэвид зашел на нехарактерную для себя территорию тяжелого звучания и наполнил пластинку многими мрачными и агрессивными элементами. Взять хотя бы последний трек "The Supermen".
Вскоре знаменитый хамелеон от мира музыки снова сменит стиль своих песен, а заодно и имидж, на короткое время став Зигги Стардастом. Но его эксперимент 1970 года "The Man Who Sold The World" все-таки внесет важную лепту в развитие тяжелой музыки.
«Layla and Other Assorted Love Songs» (Derek and the Dominos)
~9 ноября~
Буквально через несколько дней после выхода альбома Дэвида Боуи на прилавках магазинов появилось еще одно уникальное музыкальное произведение - альбом «Layla and Other Assorted Love Songs».
На нем сыграли сразу два величайших гитариста всех времен – Эрик Клэптон, недавно ушедший из Cream и организовавший новую группу, и Дуэйн Оллмэн, состоявший в "The Allman Brothers Band" и приглашенный Клэптоном в состав нового коллектива. В итоге это вылилось в песню "Лэйла" – одну из самых красивых и виртуозно сыгранных песен о любви, которая была посвящена жене Джорджа Харрисона Патти Бойд.
Меньше чем через год Дуэйн Оллмэн разобьется на мотоцикле в возрасте 24 лет. Так что, за исключением блестящего концертного альбома "At Fillmore East" (1971), это последний шанс насладиться игрой одного из самых гениальных слайд-гитаристов всех времен.
И это еще не все, чем примечателен 1970 год:
В августе 70-го состоялся большой традиционный музыкальный фестиваль на острове Уайт, на котором отметились своим последним снятым на камеру выступлением The Doors и ярким шоу The Who.
В этом же году образовалась группа Queen, но до первого альбома ей было еще далеко - целых три года, поэтому коллектив находился в зачаточном состоянии, и все самое лучше еще было у него впереди.
Итак, наше мысленное путешествие в прошлое подходит к концу, а вместе с ним уходит и 1970 год. Вместе с ним можно считать завершенным и 2020. С тех пор прошло 50 лет, и сейчас мы как никогда лучше видим, насколько велик был 1970-ый. Так что в последние дни уходящего 2020 давайте отпустим все плохое, что произошло с нами за последнее время, и будем помнить только лучшие моменты нашего прошлого.
Также можете ознакомиться с аналогичной подборкой лучших альбомов 1971 года:
Культовые рок-альбомы 1971 года (1)
Культовые рок-альбомы 1971 года (2)
Культовые рок-альбомы 1971 года (3)
Культовые рок-альбомы 1971 года (4)