Найти тему

Нашел в глухомани шикарный вокзал. Удивительно, как РЖД ещё не испортило его своим фирменным ремонтом.

Приветствую тебя, дорогой читатель!

Чего только не удаётся встретить на своём пути, катаясь по просторам нашей необъятной Родины. И хотя я обычно ругаю свою вотчину Петербург и окружающую его Ленинградскую область, мол, уже всё снято-переснято, но иногда всё же и на старуху случается проруха, и здесь подворачивается нечто интересное. А значит этим нужно поделиться с любимыми подписчиками канала и просто читателями.

Несколько неформальных достопримечательностей вокруг Петербурга.

Нашептала мне тут одна птичка недавно координаты заброшенного ПТУ, а я в таких случаях поступаю как человек максимально простой – сажусь в машину и давлю тапку в пол. Маршрут мой пролегал через небольшой городок Любань Тосненского района Ленинградской области.

Для справки – это один из самых маленьких городов России, чьё население едва переваливает за 4000 человек.

-3

Однако в далёком XIX веке ей повезло стать одной из промежуточных станций железной дороги, соединившей Петербург и Москву. Это способствовало её развитию и скромному, но вполне достойному по меркам провинции процветанию.

https://pastvu.com
https://pastvu.com

Значение железной дороги для города переоценить сложно. Об этом говорит хотя бы тот факт, что даже на гербе Любани размещены колеса поезда. Ну а причём тут лев даже не спрашивайте - в округе ни одного не заметил 😁

Герб Любани
Герб Любани

Поэтому совсем неудивительно, что главная достопримечательность города - это его вокзал.

Честно говоря, нечасто мне в поездках попадались такие красивые экземпляры вдали от больших городов, поэтому расскажу о нём поподробнее.

Любанский вокзал - один из самых старых в нашей стране. Построили его в 1851 году по проекту архитектора Желязевича. Получается, что за свои 170 лет жизни он видел и самые первые тихоходные поезда, которым на преодоление пути требовались почти сутки, так и скоростные "Сапсаны", доезжающий до столицы всего за 4 часа.

Настоящий ветеран!

Было
Было
Стало. За 170 лет здание внешне практически не изменилось
Стало. За 170 лет здание внешне практически не изменилось

Станция имеет островное решение, то есть находится между путями. Во внешнем облике вокзала, который прошел не через один ремонт, сохранилось множество аутентичных деталей. Посмотрите, например, какие шикарные чугунные колонны поддерживают навес, спасающий от непогоды.

Также архитектор уделил много внимания и декоративным деталям этого казалось бы утилитарного здания. Его фасады украшают красивые двойные окна и богатая лепнина.

Вообще удивительно, что здание так хорошо сохранилось в первозданном виде, зная современную тенденцию РЖД уродовать старинные станционные павильоны.

В худшем случае просто сносят и ставят безликую коробку, в лучшем обшивают всё убогим и копеечным сайдингом. Но что так, что так, мы с вами теряем в ходе этих варварских ремонтов очередную частичку нашей истории.

РЖД не знает, что такое сохранение наследия!
РЖД не знает, что такое сохранение наследия!
Очень показательный "ремонт" ЖД вокзала в Семрино, Ленинградская область
Очень показательный "ремонт" ЖД вокзала в Семрино, Ленинградская область
За это надо наказывать беспощадно!
За это надо наказывать беспощадно!

Интерьер вокзала также сохранил множество лепных украшений, но уже советской эпохи - тут вам и колосья с плодами и традиционные серп и молот, очевидно появившиеся тут вместо двуглавых орлов. А вот мраморные камины, отапливавшие помещение, увы, не сохранились. Вообще подобная эклектичность выглядит довольно забавно.

Есть где-то внутри здания и бывшая императорская комната, где хозяин земли русской мог отдохнуть во время остановки поезда.

Сейчас же здесь видит крепкие и здоровые сны совсем другая публика😁

-15

Снаружи мне удалось обнаружить мемориальную табличку, посвящённую революционерке Вере Слуцкой. Честно говоря, всегда поражался этой советской традиции отмечать каждый чих пламенных борцов с кровавым царским режимом.

Также на территории станции установлен бюст П.П. Мельникову, открытый в 1955 году. Павла Петровича можно справедливо назвать отцом Николаевской железной дороги, связавшей Петербург с Москвой. Именно под его руководством проходили тяжелейшие работы по организации этого нового в ту пору предприятия. Позже он стал первым министром путей сообщений Российской империи.

-17

В конце жизни Мельников, отойдя от государственных дел, поселился в своем имении в Любани. Будучи бездетным все свои сбережения он пустил в благотворительность - на них были построены в Любани дом престарелых, школа для детей, приют и церковь, в которой и покоится его прах.

Интересно, способен ли кто-то из современных чиновников на такое?

www.sobory.ru
www.sobory.ru

Вот такая неожиданная, но приятная находка мне встретилась в глуши! Ну а я желаю всем мир и новых, удивительных открытий на вашем пути!