Провинциальная реклама просто кишит объявлениями о работе с зарплатой 50–70 тысяч рублей в месяц. И требования для кандидатов невысоки — приглашают даже людей без образования и опыта. Но реально ли там платят такие деньги? Своим опытом в трудоустройстве на места с высокой заработной платой поделился наш собеседник Станислав.
Коротко о своей ситуации
В 2018 году мы с семьёй решили переехать поближе к югу. Присмотрели городок, нашли в нём жильё, приценились, немного подумали и, как говорится, — «двинули на юга». Но переезд и покупка дома потребовали немного больше денег, чем мы планировали и поэтому пришлось занимать 500 тыс. рублей. Деньги дали на год.
Я по наивности подумал, что за год их заработаю, так как в городке была масса объявлений о трудоустройстве с зарплатой 45–65 тыс. рублей в месяц. И это не только «работа» в такси или риелтором, какой в каждом городе завалены рекламные ресурсы, но и должности для людей без образования и опыта на вполне себе реальных объектах — заводах, фабриках, стройках.
Работа первая — рабочий на ЖБК
Первое объявление, которое меня заинтриговало, зазывало рабочим на местный железобетонный комбинат. Условия работы: пятидневная рабочая неделя, режим с 9:00 до 18:00, обед в столовой за счёт предприятия, доставка транспортом предприятия, заработная плата от 45 тысяч рублей. Но были и оговорки: такая зарплата только за выполнение плана; за бракованную продукцию деньги вычитают.
Пошёл устраиваться. Принёс документы, их отсканировали и сказали, что официально оформят после прохождения испытательного срока, который длится 1 месяц. Но даже на испытательном сроке обещали платить полную ставку. Предприятие старое, с виду серьёзное и я согласился на такие условия. Уж думаю, что здесь-то точно не кинут.
В первый рабочий день привели в цех, определили в бригаду, показали, что нужно делать. Задачи не слишком мудрёные: чистить и смазывать формы от плит перекрытия, подносить арматуру, выполнять поручения оператора бетономешалки и крановщика. Но делать эту работу надо было очень быстро — план горит.
Коротко о работе. После расформовки плиты нужно было в течение нескольких минут отбить от формы прилипший бетон, удалить металлической щёткой или отмыть кислотой остатки раствора, а потом смазать форму отработкой. Труд адский. Весь инструмент, а это топор, приваренный к трубе и железная швабра с промасленной тряпкой, — очень тяжёлый. После обеда руки уже не сгибались. А на следующий день думал, что от болей в спине не встану. Но, встал и пошёл на работу — деваться некуда.
Кое-как с болью в мышцах отработал неделю. За это время в бригаде сменилась половина состава. Из-за тяжёлого труда многие не выходили уже на следующий день, а некоторая часть работников держалась неделю или две — до первой травмы. От запредельных физических нагрузок, спины здесь, как говорится, «летели», народ не выдерживал и увольнялся.
Доработал до первого аванса — в кассе выдали 8600 рублей. Но удивило больше не это, а количество людей, пришедших за расчётом. Их было раза в три больше, чем работающих на этом предприятии. То есть, все они пришли работать в течение последнего месяца и, отработав несколько дней, уволились, не выдержав жутких условий труда.
Я как-то приспособился к своим обязанностям и вроде даже с ними справлялся. С нетерпением ждал зарплаты. Но она не порадовала — на руки мне выдали ещё 17 тысяч. На вопрос, «где остальное?», получил ответ, что план не выполнен и ещё были вычеты за бракованную продукцию. В итоге я недополучил из обещанного 20 тысяч рублей.
Решил не увольняться, отработать ещё месяц, потому что бригада более и менее сформировалась и была надежда сделать этот проклятый план. Но всё вышло не так, как мы планировали. За второй месяц я получил ещё меньше (всего 21 тысячу рублей), так как был превышен лимит брака. Меня это попросту морально убило.
Один из начальников тогда мне честно сказал, что заработать обещанное здесь нереально, так как з/п в 45 тысяч указана для «заманухи» разнорабочих. Все, кто давно работают, а это специалисты, получают 25–35 тысяч в месяц и их это устраивает. Разнорабочие меняются по 50–80 человек каждый месяц. Специфика здесь такая. Ещё он посоветовал поискать нормальную работу, где я хотя бы не останусь калекой после очередного срыва спины.
Работа вторая — демонтажник зданий и грузчик на стройке
Вторая работа с «высокой» зарплатой для необразованных, а это 2500 рублей за смену, была на демонтаже зданий. Рабочий день ненормированный, обеда нет, официального оформления тоже нет. Должностные обязанности таковы: разбирать здание с целью добычи кирпича. Кирпич этот нужно было очистить от раствора и сложить на паллеты. Оплата — полтора рубля за кирпич.
Для выработки плана и получения обещанного оклада каждому члену бригады нужно было наковырять и очистить свыше 1600 кирпичей. Но то ли объект попался сложный, то ли требования нереальные… в общем, не удавалось нам выработать больше половины плана. В итоге оплата от 1000 до 1200 рублей за смену, ноющая спина, разбитые руки, хроническая усталость и полное разочарование.
Хозяин этого бизнеса предложил мне поработать грузчиком на стройке. Оплата смены (с 8:00 до 20:00) — 2000 рублей. Работа заключалась в разгрузке машин и поднятии стройматериала вручную на объекты. В основном в многоэтажки, где лифты ещё не ходят. Это и мешки с цементом, и строительные смеси, и вёдра с краской или шпатлёвкой, и прочие тяжести. Проработал здесь всего две смены. Закончил карьеру в этом деле после того, как перетащил на своём горбу пару тонн цемента и строительных смесей.
Работа третья — разнорабочий на переработке вторсырья
Ещё один мой опыт «высокооплачиваемой» работы — разнорабочий на переработке полимерного вторсырья в гранулы. Здесь работа сменами посуточно, на обед/отдых всего час днём и час ночью, обещанная зарплата от 45 тысяч рублей в месяц. Работа на дробилке, в один конец которой один человек закидывает старые мешки и разный пластиковый мусор, а другой на выходе упаковывает всё это в тюки и складывает. План — переработать и упаковать 2,5 тонны вторсырья.
Дробилка старая и до предела выработанная, постоянно забивается и может останавливаться (клинить) по два раза в час. Требуемый план на ней сделать нереально. Но, помимо этого, экология на предприятии хуже, чем на любом химическом заводе. Сырьё (мешки) — это в основном тара из-под удобрений, цемента, химикатов и пищевых продуктов. Только представьте, какая пыль стоит, когда дробилка перемалывает эти мешки. Весь ангар заполоняет облако, от которого становится трудно дышать, разъедает глаза, на коже появляется зуд. Иногда это мешки из-под рыбы и тогда помещение заполняется менее ядовитыми, но более тошнотворными запахами. В общем, мне хватило три смены…
Горький вывод
Я в своё время по глупости бросил учёбу на программиста, хотя она мне и давалась легко. Теперь мой пожизненный потолок заработка — это 30–35 тысяч рублей. Если ничего не умеешь, то впереди ждёт либо адский труд, либо очень низкая зарплата. Плюс ещё и социальный статус ниже плинтуса. Больше половины работодателей смотрят на разнорабочих как на скот…
А вас устраивает ваша работа? Напишите в комментариях!
Друзья, мы растём и скоро нас станет 120 тысяч! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь полезными статьями — мы работаем, чтобы вы получали только полезную и интересную информацию!
Читайте также:
Смотрите видео — Как сделать из дачи дом в южном стиле? Шикарный сад с бассейном.