Передовые телемедицинские технологии все активнее вытесняют из нашей жизни традиционные формы диагностики. Вот и пришла очередь водителей-профессионалов, занятых в различных отраслях. В Правительство РФ внесли новый законопроект о дистанционных медосмотрах водителей и машинистов. Об этом заявил заместитель директора департамента общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности Минздрава Максим Некрасов. Известно, что водители — особая каста, с подозрительностью и недоверием, относящаяся к любым нововведениям в свою работу. Давайте узнаем, чего же нам ожидать от грядущего законопроекта и стоит ли заранее планировать тактику, как получить допуск на рейс, если вдруг слегка подводит самочувствие.
Без этого никак! Медицинские осмотры и их значимость
Отметим, что в России около 1 млн профессиональных водителей относятся к категории работников, которые проходят обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Это, в первую очередь, включает осмотр водителя перед выходом в рейс, когда определяются основные параметры здоровья, которые могут препятствовать работе в течение суток.
Согласно официальному законодательству в нашей стране, ответственность за прохождение лежит на работодателе и самих водителях. Порядок прохождения медосмотров определен Минздравом России — это измерение артериального давления, температуры, пульса, осмотр фельдшера и контроль выдыхаемого воздуха на алкоголь.
Чего ждать? Подробнее о новой законотворческой инициативе
В марте Минздрав представил на общественное обсуждение законопроект, который предусматривает проведение дистанционных медосмотров водителей и машинистов перед и после рейсов и смен.
Предполагалось, что он вступит в силу с 01 июля текущего года. Согласно документу, проведение предрейсовых медосмотров перед началом рабочего дня, а также послерейсовых осмотров по окончании смены допускается с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников. Но решение о допуске водителя в рейс принимает медработник на основании полученных данных. При этом документ оставляет за работодателем право выбирать порядок проведения медосмотра в очной форме или дистанционно.
Заместитель Председателя Государственной Думы Игорь Александрович Ананских отметил, что законодательная база для применения телемедицинских осмотров была создана Государственной Думой еще в 2017 году. Как отмечает чиновник, дистанционные осмотры в период пандемии особенно нужны сотрудникам таких непростых и ответственных отраслей, как угольная, энергетическая, химическая и транспортная, где условия работы сложны, а цена ошибки и нездоровья конкретного сотрудника может оказаться очень высокой.
Проблем с давлением не скрыть! Как проходила подготовка
Ранее телемедицинская компания по проведению предрейсовых медицинских осмотров ООО «Арциус» развернула по стране более 2000 точек, через которые проходит более 25 тыс. водителей. Что показал практический эксперимент, рассказывает Олег Краус - председатель совета директоров ООО «Арциус»:
- «Абсолютно любой человек может заехать и пройти осмотр, точно так же и водители крупных предприятий, озабоченные прохождением ежедневного осмотра в многодневных рейсах. Организовать фельдшерские кабинеты на всех трассах, еще и круглосуточно, невозможно, как это он может предложить технологический процесс. Очень часто в медицинских журналах у всех водителей по результатам очных медосмотров давление 120/80. Другая ситуация — в телемедицине.
- В начале введения системы телемедицинских осмотров наблюдается высокий процент недопуска, одной из причин является повышенное артериальное давление. Мы сталкиваемся с каким числом недопуска, на некоторых предприятиях варьируется от 40 до 120 недопусков в первый же день. Очень часто оказывается, что водители даже не знают о том, что у них гипертония. Обращаю внимание — это предприятие не уволило водителей, они просто за несколько недель сходили к врачам, научились управлять своим здоровьем и выправили давление».
Получается, что с новой системой телемедицины «договорится» не получится. Но оно и к лучшему, ведь здоровье важнее! Отметим, что данный законопроект был внесен группой депутатов Госдумы еще в сентябре 2017 года. Как поясняли авторы, реализация предлагаемых в проекте закона норм позволит осуществлять более оперативный и объективный контроль за состоянием здоровья водителей, а также оптимизирует издержки по проведению обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Подготовлено по материалам портала pkyar.ru.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Уважаемые читатели, делитесь с друзьями нашими материалами, ставьте лайки, делитесь своим мнением о прочитанном в комментариях!