Франшиза - это право на ведение бизнеса под другим брендом и с использованием бизнес-модели другой компании. Это возможность запустить бизнес "с нуля", но уже под известной вывеской и (или) с набором готовых бизнес – процессов и эффективных стандартов работы.
Компания, продающая франшизу, называется франчайзором.
Компания, ее покупающая, называется франчайзи.
Попросту говоря, франшиза – это право использовать торговую марку, отлаженные бизнес – процессы, которые уже созданы и эффективно работают.
Преимущества покупки франшизы:
-Проверенная годами бизнес – модель.
-Поддержка со стороны франчазора.
Это и консультации, обучение персонала, помощь в настройке и отладке бизнес – процессов. В этом заинтересованы обе стороны. Помимо получения прибыли, франчайзор заинтересован в том, чтобы качество работы всех франчайзи соответствовало стандартам данного бренда.
-Возможность получения кредитования под данный проект.
В ряде крупных банков активно развиваются программы по финансированию бизнеса, который открывается по франшизе. Банкам проще принять решение кредитовать тот бизнес, который будет развиваться по модели, проверенной годами. Для банков здесь гораздо меньше рисков.
Минусы франчайзинга:
-При покупке франшизы известного бренда одним из минусов является высокий порог входа, так называемый паушальный взнос – платеж, за который покупается возможность пользоваться франшизой.
-Роялти. Большинство франчайзоров обязывают своих франчайзи платить ежемесячный платеж – роялти. Как правило, это определенный процент от выручки компании
-Ограничение действий.
Вы будете обязаны действовать исключительно в рамках купленной схемы работы. На старте это является, скорее, плюсом. Однако, с течением времени, это может стать сильным ограничением, когда хочется что-то изменить и внести свои собственные наработки в бизнес – модель.
-Доход франчайзи зачастую ограничен определенным регионом, районом.
Существует риск того, что модель бизнеса, успешно работающая в Москве, Петербурге не будет эффективна в другом регионе.
-Сильная зависимость от решений и действий компании – франчайзора.