Найти тему
По Югу.82 | ЖУРНАЛ

Второе место в рейтинге развития общественного транспорта России. Как работает пермский транспорт?

Еще в 2017 году в Перми начали реформировать систему общественного городского транспорта. Летом прошлого года все этапы реформации закончились и сегодня можно наслаждаться теми новшествами, которые появились в сфере общественных перевозок в Перми.

Очень важно, когда городские власти принимают какие важные решение не в глубине своих кабинетов, в отрыве от местных жителей, а спрашивают мнение местных и, главное, прислушиваются к этому мнению. Так поступили в Перми. Сначала разработали "дорожную карту", а затем представили ее на всенародное обозрение, провели встречи с местными жителями и учли все пожелания.

Также важно здесь отметить, что все изменения происходили поэтапно. Сначала несколько маршрутов подверглись изменениям, власти и местные оценили результат. Затем дальше и так полностью реформировали важнейшую составляющую городской жизни города-миллионника.

Что же, собственно, поменялось? Власти хотели избавить пермский общественный транспорт от кондукторов и таким образом подтолкнуть местных к оплате проезда пластиковой картой. Кондукторы остались, по крайней мере, в тех автобусах, в которым мне пришлось прокатиться, они были. Как и валидаторы для оплаты безналичным способом.

-2

Раньше частные перевозчики имели возможность сами формировать маршрутную сеть. Получалось не очень хорошо - большое число транспорта находилось на самых "жирных", прибыльных маршрутах, а вот маршруты в отдаленные районы города тщательно объезжались частниками.

Сегодня департамент транспорта самостоятельно формирует маршрутную сеть, отталкиваясь, прежде всего, от потребностей местных жителей. Чиновники убрали дублирующиеся маршруты, убрали огромное количество автобусов из центра и дали дополнительные единицы транспортных средств отдаленным районам. Теперь транспортная система сбалансирована.

Изменилась сама модель работы перевозчиков. Раньше частники забирали себе все деньги вырученные с перевозок и еще получали компенсации от власти за провоз льготных категорий пассажиров. Сегодня модель иная - все деньги поступают в бюджет города, а перевозчики получают суммы от объема выполненный перевозок. То, что деньги за проезд стали поступать в бюджет Перми, позволило властям внедрить очень важное решение - бесплатные пересадки. Теперь пермяки могут течении 40 минут или часа после оплаты проезда могут совершить бесплатную пересадку. Кстати, появились и транспортные карты, которые позволили экономить на проезде.

-3

Подвижной состав. Мы недавно были в Саратове, так там добрая половина автобусов - старые Мерседесы, а троллейбусы - видавшие виды ЗИУ. Это в качестве примера. В Перми же на сегодня не осталось ни одного автобуса старше 10 лет, а средний возраст подвижного состава не превышает 2,5 года. Та же ситуация и с трамваями, правда, здесь старого больше, однако и этот сегмент городского транспорта Перми активно обновляется.

-4

Вернемся к кондукторам. Такая профессия уже к началу 2022 года в Перми уйдет в прошлое. Власти все-таки намерены добиться перевода работы общественного транспорта на бескондукторную систему оплаты проезда. Собственно, я не вижу здесь ничего плохого, кроме как того, что работы лишиться большое число людей, а еще увеличится количество "зайцев" - водитель не всегда сможет определить такого пассажира.

Как обычно, появились недовольные. Например, отмена привычных маршрутов вызвала у жителей некоторых районов приступы ярости. Также вызвала недовольство у пермяков бесплатная пересадка, возможная только при оплате картой. Если насчет отмены маршрутов могу согласиться, то по пересадке недовольство лишнее. Так власти стимулируют оплату картой, что дешевле, так и внедряют транспортные карты, что еще дешевле.

Вот такая реформа транспорта получилась у Перми. Хорошо или плохо - судить только местным. Однако, на мой взгляд, изменения только позитивные, многим российским городам еще рости и рости до такого. Пермь может выступить хорошими примером для многих.

Нас уже 29 728! Наберем до конца августа 31 000 читателей? Добавляйте блог в закладки, чтобы не пропустить новые посты!

Больше фото, комментарии и обсуждения - в нашем сообществе в ВКонтакте
Канал на YOUTUBE - здесь
А еще появилась группа в Одноклассниках