Первое и самое главное правило любого бизнеса – нужно увеличивать жизненный цикл клиентов.
Например, мастер маникюра отбивает стоимость привлечения клиента только со второго сеанса, а значит, ей обязательно нужно сделать всё, чтобы он остался доволен и пришел ещё раз. Подобная ситуация складывается и в работе на фрилансе.
Вы тратите очень много времени на общение с клиентом, если видите его впервые – вам нужно доказать свою экспертность и вызвать доверие, найти боль и провести его про скрипту, но если он обращается к вам во второй раз, временные затраты сокращаются в несколько раз.
Исходя из этого, нам очень выгодно иметь базу постоянных клиентов (и экспертов тоже). Как этого добиться?
1. Обмен с превышением.
Любая продажа – это обмен. Существуют разные варианты обмена, например, равноценный, когда заказчик платит за сайт и получает только сайт, или с превышением – когда он платит за тот же сайт, а в подарок получает ещё и текст на главную страницу.
В результате равноценного обмена клиент остаётся доволен хорошей работой, в результате обмена с превышением, он остаётся в восторге. А это значит, что:
- Он точно вернётся к вам ещё, как только у него возникнет потребность.
- Он оставит вам положительный отзыв, если вы у него попросите.
- Он будет рекомендовать вас друзьям и приводить вам тёплых клиентов.
Превышением в вашем случае может быть всё что угодно, единственный критерий – клиенту это должно быть нужно. Согласитесь, если вы со специалистом делали для него сайт, продающий текст на главную страницу порадует его больше, чем персональный стикер в Телеграм (а ещё вы можете так допродать ему услуги своего копирайтера).
2. Выполняйте свою работу ХО-РО-ШО.
В странах СНГ бизнесмены или фрилансеры часто жалуются, что у них нет клиентов. Причина, по их словам – недостаточный бюджет на рекламу и другие способы их привлечения, но как говорит опыт - проблема в непрофессиональном сервисе.
Помните о своих обязательствах перед клиентами, не срывайте дедлайны, общайтесь вежливо, покажите, что вы качественно выполняете свою работу.
Без этого постоянных клиентов не будет.
3. Показывайте вашу заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.
Иногда клиенты не остаются с вами после исполнения заказа просто потому, что не понимают, что ещё вы можете им предложить. Объясните им это!
Покажите готовность работать дальше и накидайте идеи реализации следующего этапа сотрудничества, продайте сопутствующие услуги и расскажите о скидке на повторный заказ – клиентам это по душе.
Подписывайтесь на наш Инстаграм, там больше полезной информации в эстетичном оформлении: https://www.instagram.com/fipk.ru/
#удаленная работа #удаленка #удалённая работа #удалёнка #работа на дому #продажи #полезные советы #фриланс #работа в сети #работа из дома