Найти тему

Маржа и маржинальность бизнеса: что это такое?

Оглавление

Анализ маржи и маржинальности — двух важнейших показателей эффективности деятельности компании необходимо проводить каждому бизнесмену. Только знание истинной рентабельности позволит достичь высот ведения бизнеса.

Любой бизнес невозможно вести, если не анализировать экономические показатели. Самыми важными в этом плане вступают маржинальность и маржа. Эти понятия очень похожи друг на друга, но имеют и незначительные отличия. Но в любом случае, правильно их определение позволяет бизнесу выбрать верное направление для развития.

Что такое маржа и маржинальность?

Ответить на этот вопрос поможет само слово margin, которое в переводе с английского означает «прибыль». Если рассматривать такое понятие, как #маржинальность бизнеса, то под ним эксперты понимают запас в стоимости товара или услугах, оказываемых потребителю. Запас направляется на то, чтобы покрыть возможные расходы, которые возникают в процессе производства, а также получить маржинальную прибыль.

Если говорить простыми словами, то маржинальность бизнеса — это рентабельность продукции, которая реализуется на рынке, выражаемая в виде числового выражения— маржи.

Что показывает маржинальность?

Итак, маржинальность — это разница, которая выявляется между реальной стоимостью продукции (себестоимостью) и ценой товара, которая предлагается покупателю. С помощью этого финансового показателя можно узнать, какую компания получает прибыль, если реализует единицу товара, а также истинный коэффициент прибыли. На основании полученных данных руководитель может понять — насколько эффективно производство и маркетинговая стратегия.

-2

Все товары и услуги делятся на 3 отдельные категории:

  • Низкомаржинальные. В данную группу причисляются исключительно товары, которые признаются продукцией первой необходимости. Характеризуется эта категория тем, что на рынке представлено большое количество производителей, соответственно, возникает высокая конкуренция. Из-за этого наценка на товары небольшая – от 10 до 20%.
  • Среднемаржинальные. Прибыль от реализации таких товаров будет больше, так как наценка на продукцию составляет не менее 50%. Однако, продажи среднемаржинальных товаров будут проходить более длительное время, а объемы реализации — меньше.
  • Высокомаржинальные. Продукция, реализуемая в данной категории, пользуется спросом у целевой аудитории, несмотря на размер наценке, которая составляет от 300 до 500%.

Чтобы бизнес работал и приносил свои финансовые плоды, руководитель должен постоянно совершать #аудит маржинальности. Только знание актуальной маржи позволит понять — рентабельно ли производство или необходимо проводить #оптимизацию бизнеса. Высокая маржинальность компании, которая наблюдается из года в год, — лучшее подтверждение тому, что выбранная бизнес-стратегия работает.

-3

Какие товары гарантируют высокую маржу?

Максимальную прибыль можно извлечь, если продавать товары, которые будут представлены в ограниченном количестве на рынке, то при этом будут пользоваться спросом у аудитории. Товар не будет залеживаться на складах, а продажи будут осуществляться в минимальные сроки.

Однако в погоне за максимальной прибылью не стоит специально накручивать стоимость продукции – в таких ситуациях существует риск нивелирования покупательского спроса, что отрицательно скажется на всем бизнесе в целом.

Если вести речь про высокомаржинальные категории товаров, то к ним относятся:

  • Гигиенические средства и косметики. Как показывает практика, себестоимость этой продукции минимальна и не превышает 20% от заявленной на рынке стоимости. Отказаться от этих товаров невозможно, поэтому покупательский спрос будет очень высоким.
  • Кофе или чай. Россияне очень любят покупать чай, который реализуется на развес. Поэтому маржа от реализации такой продукции будет очень высокой.
  • Элитный алкоголь. В заведения общественного питания, ресторанах и кафе стоимость спиртосодержащих напитков увеличивается в 2-3 раза. Этой наценки хватает, чтобы покрыть все издержки, установленные законодательством РФ, а также получить прибыль;
  • Питьевые напитки. Минеральная вода, соки, газировка пользуются колоссальным спросом, поэтому ритейлеры спокойно делают наценку от 100 до 500%.

Маржинальность и маржа — два самых важных показателя любого бизнеса. Отслеживайте его в динамике, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка.