Найти тему
Устами подростка

Большая перемена - место, где сбываются мечты? Об участии в конкурсе, часть 1 - задания

Оглавление

"Большая перемена" - это масштабный конкурс для школьников с призовым фондом в несколько миллионов рублей и возможностью поехать в Артек. Реклама конкурса обещает, что "Талантам детей здесь есть место", "Рулят не оценки, а способность нестандартно мыслить"

В этом году появилась возможность участвовать ученикам 5-7 классов, и я, учась в 7 классе, конечно же решила испытать свои силы.

Всего на тему "Большой перемены" будет 3 статьи. Я расскажу о конкурсных заданиях, подведении итогов и о своих выводах. Так что, если не хотите пропустить следующие части, подписывайтесь на канал!

Как проходил конкурс

Для 5-7 классов конкурс был организован в формате онлайн-игры, где нужно было "общаться" с персонажами, знакомиться с достопримечательностями России и выполнять различные задания на креативность, эрудицию и логику. Также можно было пройти тесты по профориентации и интересам.

Итак, в начале игры герои просят рассказать о себе. Для этого нужно заполнить профиль и снять видеовизитку, в которой можно показать свои увлечения и достижения. Самое интересное, что за эту работу никаких баллов не ставили и нужно было это для того, чтобы просто пройти дальше. Та же самая ситуация с эссе о добрых делах.

Моя видеовизитка
Моя видеовизитка

Далее начались задания по типу "придумай название картины, применения картонной коробки и т.д", а также логические задачи и выборы на альтруизм.

О великий и ужасный альтруизм!

Альтруизм - это готовность всегда прийти на помощь к другим. Увидев этот критерий в таблице оценивания, я сначала и не поняла, как за это будут выставлять баллы. Оказалось, что в самой игре давались выборы, помощи персонажам, и именно это и был "Альтруизм"

Например, нужно помочь бабушке позаниматься с внуком. Есть три выбора: "посоветовать онлайн-курсы", при этом не замораживая время в игре, "попросить друга", останавливая время на 15 минут, или "позаниматься с ним самому", замораживая время на час.

Лично я, практически не замораживала время, так как не видела в этом необходимости, ведь на игру это не влияло, но оказалось, что за это выставляли баллы.

И тут, у меня возникло два вопроса к организаторам конкурса:

  • Как можно оценить альтруизм по выборам в игре? Ведь человек, который каждый раз замораживал время ради баллов, в реальной жизни, может и никогда не помочь людям в трудную минуту
  • Тут больше не вопрос, а небольшое возмущение:

Получается нечестно, что участники, у которых много баллов за альтруизм и мало за основные задания, по рейтингу выше, чем те, у кого мало за "выборы в игре" и максимум за основные задания (про них расскажу в следующей статье)

Забегая вперёд я именно тот участник, у которого максимум за основные задания и мало за альтруизм. Из-за того, что я сразу не поняла фишки с альтруизмом, я потеряла много баллов, а ведь могла бы и пройти в финал.

Но сейчас уже ничего не поделаешь, в следующий раз буду как можно внимательнее!

Вот такие призы у 5-7 классов
Вот такие призы у 5-7 классов

На этом первая часть моего рассказа подошла к концу. В следующей статье я расскажу про основные задания и подведение итогов, которое не обошлось без проблем со стороны организаторов.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!