Найти в Дзене
ПРО АВТО

Понятие об инжектоных двигателях. Чем лучше карбюраторного?

Начнём с того, что инжекторными называют двигатели с искровым зажиганием топливной смеси, в которых в качестве топлива используется бензин, но процесс смесеобразования происходит с помощью форсунок, впрыскивающих топливо под давлением во впускной трубопровод или цилиндр.

Система питания инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторным имеет следующие преимущества:

  • отсутствие сопротивления потоку воздуха на впуске в виде карбюратора или диффузора, а следовательно, более высокий коэффициент наполнения цилиндров, обеспечивающий получение более высокой литровой мощности.
  • Возможность использования большего перекрытия клапанов, что улучшает процесс продувки камеры сгорания чистым воздухом, а не топливной смесью.
  • более точное дозирование количества топлива, необходимого для работы двигателя на различных режимах его работы.
  • снижение температуры стенок цилиндров, днища поршня и выпускных клапанов благодаря лучшей продувке и более равномерному составу топливной смеси, что позволяет без опасности детонации повысить степень сжатия смеси в цилиндре на 2-3 единицы.
  • Снижение количества оксидов азота (NO) при сгорании топлива, т.е снижение токсичности отработавших газов.
  • Улучшение смазывания зеркала цилиндра и, как следствие, снижение уровня механических потерь на трение.

При всех достоинствах инжекторного двигателя есть большой недостаток, заключается он в том, что по конструкции намного сложнее карбюраторных двигателей и требует чистоты и аккуратности при проведении технического обслуживания.

Также впрыскивающие бензиновые системы подразделяются по признакам:

  • по месту подвода топлива (центральный одноточечный впрыск, распределительный впрыск, непосредственный впрыск в цилиндры).
  • по способу подачи топлива (непрерывный или прерывистый впрыск).
  • по типу узлов, дозирующих топливо (плунжерные насосы, распределители, форсунки, регуляторы давления).
  • по способу регулирования количества смеси (пневматическое, механическое, электронное).
  • по основным параметрам регулирования состава смеси (разрежение во впускном трубопроводе, угол поворота дроссельной заслонки, расход воздуха и другие).

Таким образом, смесеобразование в инжекторных двигателях в зависимости от применяемого способа подачи топлива происходит или в определённых зонах впускного трубопровода, или непосредственно в цилиндре двигателя.

Спасибо всем кто читает!!!