В какой-то момент жизни все инвесторы жалеют, что у них нет машины времени или хотя бы волшебного шара, предсказывающего будущее. Оглядываясь в прошлое на акции, которые принесли своим владельцам не одну тысячу процентов, возникает мысль «Ну где же я был? Знать бы тогда, что все так взлетит...»
Сегодня я расскажу о 5 акциях, которые за 20 с небольшим лет XXI века показали рост более 30 000%!
1. Monster Beverage (тикер: MNST)
Отрасль: пищевая
Компания была основана в 1935 году в Южной Калифорнии, США, и в настоящее время специализируется на производстве различных энергетических напитков и их комбинаций (такие как Monster Energy, Relentless, Espresso Monster, Burn и другие). По итогам 2020 года Monster занимает 39% долю рынка энергетиков в Америке.
В 2015 году между Coca-Cola и Monster было подписано соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве, по которому Coca-Cola получила миноритарный пакет акций (16,7%), а также право собственности на производство неэнергетических напитков Monster. Взамен Monster было передано от Coca-Cola право собственности на бизнес по производству энергетических напитков.
Но будьте осторожны, все больше стран в борьбе за «здоровье нации» вводят различные ограничения на продажу и потребление энергетиков. Кто знает, какое будущее ждет Monster Beverage?
2. NetEase (тикер: NTES)
Отрасль: Интернет-технологии
NetEase - китайская компания, основанная в 1997 году, разрабатывает технологии поисковых систем, платформы электронной коммерции, игры, предоставляет и другие онлайн-услуги.
NetEase была одним из пионеров ИТ-рынка Китая и до сих пор неплохо зарабатывает в своем сегменте. Пандемия также способствовала росту выручки, а по итогам 1-го квартала 2021 года компания и вовсе отчиталась о рекордной прибыли за свою историю (4,4 млрд юаней, или почти 700 млн долл).
Перспективы ИТ-сектора, с одной стороны, нельзя не дооценивать, с другой стороны - здесь и конкуренция растет особо быстрыми темпами, заставляя компании вкладывать все больше ресурсов в свое развитие.
3. Apple (тикер: AAPL)
Отрасль: технологии
Кто не знает Apple? История этой американской компании началась в 1976 году с массового производства персональных компьютеров и неразрывно была связана с именем Стива Джобса (хотя, кроме него в сооснователях значатся еще Р.Уэйн и С.Возняк).
С 1997 года Apple стала выходить на новые для себя рынки, и в 2001 году появился первый iPod, открывший дорогу к новым узнаваемым «формам» бренда, а с 2007 года стартовала эра iPhone. Выход iPad только усилил позиции Apple в мире, и уже в августе 2011 года она стала самой дорогой компанией по рыночной капитализации (на сегодня ее стоимость составляет более 2 трлн долларов, что дает 2-е место в рейтинге).
Смартфоны, компьютеры, наушники, часы, различные онлайн-сервисы - все это делает Apple еще и самым дорогим брендом мира по версии Forbes 2020 года.
4. j2 Global Inc (тикер: JCOM)
Отрасль: Интернет-технологии
Как я уже писала здесь, вторая половина 90-х годов стала «золотым» временем для «доткомов», которые создавались и выходили на биржу десятками, если не сотнями. Вот только пережить схлопование «дотком-пузыря» удалось немногим.
j2 Global стала одним из таких счастливчиков. Созданная в 1995 году американская компания уже через 4 года вышла на IPO.
Пережив своих конкурентов, сегодня j2 Global активно предоставляет своим клиентам облачные сервисы, онлайн-услуги виртуальной голосовой связи и электронной почты и иные цифровые услуги. Все это дает возможность показывать неплохие финансовые результаты для своей отрасли, получая определенную выгоду от пандемии и ускорения диджитализации общества.
5. Tractor Supply Co (тикер: TSCO)
Отрасль: розничная торговля
Tractor Supply - это американская розничная сеть, по сути, сельских фермерских магазинов, торгующая товарами для обустройства дома и сада, а также ведения животноводства.
Около 2000 точек продаж и сайт для электронной коммерции обеспечивают компании достаточно успешный и доходный бизнес (по результатам 1-го квартала 2021 года компания отчиталась о рекордных финансовых результатах, а предварительные данные 2-го квартала также показали хороший рост).
Tractor Supply ориентирован, в первую очередь, на внутренний рынок и сильно зависим от интереса американцев к загородной жизни и фермерской продукции. Тем не менее лояльная бренду аудитория только растет, принося компании и ее инвесторам все больший доход.
——-
Аналогичный рост котировок своих акций в России за этот же период обеспечил только Сбербанк. Отдельный краткий обзор по нему делала здесь.
——-
Помните: прошлая доходность не определяет будущую! И в ближайшие десятилетия такими историями успеха будут хвастаться, скорее всего, уже другие имена! А может... и нет?
———
Не является индивидуальной инвест.рекомендацией!