Когда в компании появляется аналитика, становятся очевидны узкие места. Закрывается вопрос выгоды: например, продажи шли со всех источников, а стали видны выгодные и невыгодные, убыточные услуги или неэффективная работа менеджеров. Ниже собрали еще несколько неоспоримых плюсов!
1. Управляемость. До появления аналитики структура работы компании остается не до конца понятной. Представьте, как если бы вы ехали со сломанным спидометром и не знали свою скорость. Так и здесь, мы не знаем, сколько зарабатываем и хорошо ли продаем. После внедрения аналитики появляются знание и управляемость. И как следствие, спокойствие собственника, когда перед глазами четкие цифры.
2. Тонус. Сотрудники понимают, что все их действия видны как на ладони, и держат себя в тонусе. Не позволяют себе проваливаться по показателям или не заполнять CRM, их работа становится стабильнее.
3. Компания становится привлекательной для новых сотрудников. Представим ситуацию, вы наняли нового РОПа. Имеющаяся в компании аналитика будет преимуществом, и новому сотруднику не придется тратить время на то, чтоб сгенерировать систему отчетов.
4. Привлекательность компании для финансирования. Когда отчетность легко проверить, банки дают кредиты под меньший процент, а инвесторы охотнее вкладывают деньги. Так же это увеличивает стоимость компании и упрощает (делает возможным) ее продажу.
5. Появляется возможность планирования. Вы понимаете, какая рентабельность, какие выручки и конверсии. Зная эти показатели и точечно работая над слабыми местами, можно сделать из бизнеса завод по превращению маленьких денег в большие, и планировать будущее в длинной перспективе на базе этих данных.