Доброе время суток! Сегодня Вас ждут интересные рассуждения. Недавно наткнулся в сети на новость о том, что автомобиль Волга собираются возрождать. Новость оказалась очередным фейком, поэтому никаких ссылок давать не стану. По факту сообщение содержало в себе изображения автомобиля Волга в том виде в каком он мог бы существовать сегодня, если бы от его производства не отказались.
Безусловно, эту машину можно рисовать бесконечно. Как и любую другую машину, снятую с производства по тем или иным причинам. Вот только зачем ее рисовать? Какой в этом смысл? Это автомобиль не станут покупать даже если он переплюнет по дизайну Ламборгини и Майбах вместе взятые. Знаете почему? Да потому, что как бы красиво он не выглядел, он все равно останется Волгой. До тех пор пока этот автомобиль будет так называться, он будет ассоциироваться у потенциального покупателя с обязательным запахом бензина в салоне, с гремящим на разгоне глушителем, ржавчиной на кузове и многими другими фирменными "прелестями", которыми мог похвастать данный автомобиль. Потенциальный обязательно покупатель будет вспоминать шприц со смазкой для шкворней и чудовищный расход топлива. И ничего с этим сделать нельзя.
Этот автомобиль убила его собственная репутация. Кстати, доказательство этому мы уже видели собственными глазами. Некогда автозавод ГАЗ взялся за производство автомобиля Волга Siber. Фактически это был Chrysler Sebring, но с шильдиком ГАЗ. Там даже стоял импортный двигатель объемом 2,4 л. Шикарная машина, настоящий породистый американец. Но, увы. Проект с треском провалился. За 2 года производства было выпущено менее 10 000 машин, что для такого крупного завода как ГАЗ просто ничтожно. Я даже слышал, что когда на заводе осознали, что ничего из этого не выйдет, эти машины пытались (видимо под гипнозом) продать МЧС. Не знаю чем кончилось.
Теперь Вы понимаете что погубило даже настоящий американский автомобиль? Его погубил шильдик ГАЗ на кузове. Никто не желал брать эту машину только из-за него. И не надо мне рассказывать, что его не брали из-за прожорливого мотора и огромных габаритов - это все не про нашу страну. У нас такие машины любят и покупают. Что бы сказал старина Фрейд про большие сигары и длинные автомобили?
Вся беда этой машины в том, что когда она создавалась и производилась, в нашей стране отсутствовало такое понятие как маркетинг. Этот автомобиль создавался не для того чтобы конкурировать с другими машинами. О какой конкуренции может идти речь в стране где автомобиль мог иметь только 2 состояния: автомобиль есть и автомобиля нет. А Волга, как автомобиль не предназначенный для перевозки простых смертных, и вовсе был над системой, а не внутри нее. О каком отношении к потребителю может идти речь при таких условиях?
Самое интересное, что отечественная промышленность сейчас вообще не выпускает никакого аналога Волге. Тут идет речь о машине в большим просторным кузовом, мощным мотором и большим багажником. Эдакий отечественный бизнес-класс. Мы сейчас имеем абсолютно ничем не занятую производственную нишу. И именно Волга, со временем, могла бы ее заполнить, если бы над ней работали в свое время. Сейчас уже поздно, нужно создавать что-то с нуля или брать за рубежом.
Люди все помнят и знают. Самое интересное, что если бы завод ГАЗ взялся бы просто собирать Chrysler Sebring из комплектов, то очень вероятно, что автомобиль бы "зашел". А что не так? Новых американцев на рынке тогда вообще не было, только Б/У. Да их и сейчас считай, что нет. А тут такая диковинка с другого континента, да еще и новая, да еще и собранная в России родным сердцу заводом. Эту машину стали бы покупать хотя бы потому, что у нее было очень мало конкурентов. Но шильдик ГАЗ сделал свое черное дело.
Так что, рисовать Волгу сейчас можно сколько угодно. Все равно никто не возьмётся за ее производство, зная о горьком опыте автомобиля который погиб только из-за своей репутации.
Если Вам понравился материал, то прошу поставить лайк и подписаться на канал.