Алан Рикман попал на роль главного злодея следующим образом: весной 1987 года продюсер Джоэл Сильвер и режиссер Джон Мактирнан побывали на спектакле «Опасные связи», в котором Алан Рикман сыграл виконта де Вальмонта. Они сразу поняли, что нашли актера на роль Ганса Грубера.
Знаменитая сцена, в которой Макклейн падает в шахту лифта и цепляется за вентиляционное отверстие, изначально должна была выглядеть иначе: Макклейн должен был ухватиться за край первого хода, но каскадер, выполнявший трюк, ошибся и ухватился только за второй. Режиссеру это понравилось, сцену досняли до полноценной, и она вошла в фильм.
Осколки на полу, по которым бежал босой Брюс Уиллис, были настоящими, а чтобы уберечь от порезов ноги актера, использовали искусственные резиновые ступни, которые надеваются на ноги как ботинки. На некоторых кадрах заметно, что босые "ноги" Уиллиса ненормально большие.
Почти все взрывы зданий в фильме - настоящие.
Террористы в боевике по сценарию были немцами. Но среди актеров, играющих их, были только два немца, говорящих на немецком и еще пара человек, говорящих на немецком с жутким акцентом. Поэтому актеров на роли злодеев подбирали исключительно по внешности.
В первом же дубле, когда Ганс Грубер встречается с Джоном Макклейном, Алан Рикман, выполняя прыжок с высоты 90 см, повредил колено и был вынужден неделю ходить на костылях (вот для чего нужны каскадеры). Все это время его снимали крупным планом, поскольку он мог стоять только на одной ноге, а под брюками у него был коленный ортез.
По иронии судьбы Брюс Уиллис, сыгравший "всеамериканского героя", наполовину немец.
В процессе съемок и режиссер, и актеры много импровизировали, поэтому фильм сильно отличается от того, что было прописано в сценарии.
Роль Ганса Грубера стала для Алана Рикмана дебютной в Голливуде и она же стала прорывной в его кинокарьере.
В основе картины - роман Родерика Торпа "Ничто не вечно". В романе события разворачиваются на протяжении трех дней, но сценарий был написан так, чтобы все события уложились в один день. Это вторая экранизация романа, первая вышла в 1968 году под названием "Детектив".
В немецкой версии имена и происхождение террористов было изменено на английские: Ганс Грубер стал Джеком Грубером, Карл стал Чарли, Генрих превратился в Генри и т. д. и они превратились в радикальных ирландских активистов.
Сценарист Джеб Стюарт не справлялся с написанием сценария. Неизвестно чем бы все закончилось, если бы не его бурная личная жизнь: однажды ночью он подрался с женой, она уехала из дома, а он кинулся за ней на машине, чтобы помириться. Он ехал за грузовиком, везущим холодильники и внезапно одна из коробок упала и едва не убила его. И тогда Старта осенило: основным лейт мотивом фильма стала попытка Макклейна воссоединиться с женой наперекор всему.
В сцене, где Брюсу Уиллису надо было разбить окно стулом, не рассчитали прочность окна и Уиллис попросту сломал стул, пытаясь раздолбать это окно.
Оператором "Крепкого орешка" был Ян де Бонт. Сцены в лифте, которые он снимал, вдохновили его на создание фильма "Скорость" 1994 года.
Во время съемок Брюс Уиллис использовал 17 одинаковых маек разной степени загрязненности и повреждений.
Непосредственно во время съемок Брюс Уиллис и Деми Мур поженились.
Испанскую няню детей Макклейна сыграла итальянка Бетти Карвальо.
Брюса Уиллиса, по его признанию, до сих пор передергивает, когда он видит сцену, в которой Джон Макклейн вытаскивает осколки из своих ног.
Джон Макклейн несет плюшевого мишку. Этот же мишка потом снялся в фильме "Погоня за "Красным октябрем"" (1990).
Съемки интерьеров Nakatomi Plaza проводились в недостроенных офисах компании 20th Century Fox, при этом компания взимала арендную плату за использование своего же здания в своем же фильме.