Георг Франц Хайн появился на свет в 1919-м году в богатой семье немецких евреев. Если точнее, его отец имел частично немецкие корни, но это не делало парня чистокровным арийцем в понимании Третьего рейха. Через год после прихода к власти нацистов, пятнадцатилетний юноша был отправлен в Лондон, чтобы учиться.
Молодой человек получал от матери неплохое денежное содержание, но был очень азартен и быстро накопил карточные долги. Его приняли на руки правоохранители и ненадолго кинули в британский обезьянник, а когда выпустили – началась Вторая мировая война. Как гражданин Германии, Георг должен быть интернирован и находиться в заключении до подписания мира.
Чтобы избежать этого, он принял имя своего школьного друга, который ушел из жизни, и после этого стал называться Питером Стивенсом. Немецкий еврей желал отомстить своей родине за все хорошее, и поступил на службу в королевские ВВС. Восемнадцать месяцев наш герой учился летному делу, и получил квалификацию пилота бомбардировщика. Все это время Скотланд-Ярд судорожно пытался его разыскать.
Когда он с успехом закончил летную школу, Битва за Британию, самая эпичная часть войны в воздухе во время Второй мировой, уже закончилась. Но летчики люфтваффе все равно были очень сильны. Германское ПВО также состояло из настоящих профессионалов. Стивенс провел 22 боевых вылета весной и летом 1941-о года, но в сентябре его самолет получил повреждения в ходе бомбежек Берлина. Летчик совершил посадку на картофельном поле возле Амстердама, и очень скоро был задержан германскими оккупационными властями.
Если бы в гестапо узнали, что он имеет германское гражданство, нацистские власти сочли бы его предателем. Если бы стало понятно, что Стивенс еврей, его ждала бы такая же плохая судьба, вплоть до высшей меры. Поэтому удалой пилот предпринял девять (!) попыток побега, в ходе которых по нескольку дней находился на свободе. Но все равно, каждый раз его снова ловили.
Наиболее известный случай, который англичане называют «Самой крутой попыткой побега во время войны», происходил примерно так. Стивенс вместе с товарищем сумел пошить германскую военную форму и проник в душевую, где мылись охранники. Это позволило смешаться с ними, и затем дало возможность вывести наружу группу зэка по поддельным документам. Но какой-то внимательный немец разглядел ошибку и поднял переполох. Большинство участников побега сумело сбежать, и Питер даже посетил квартиру своей матери. Как оказалось, она ушла из жизни незадолго до войны.
В другой раз он пытался уйти через канализационный тоннель, в третий раз прорыл тоннель, в четвертый – спрыгнул с поезда во время перевозки. Немцы так и не смогли установить его подлинную личность, и в апреле 1945-о года британский летчик был освобожден советскими войсками.
После этого он вернулся в Британию, где о его подвигах уже знали – о изобретательности своего соотечественника любили писать лондонские газеты. Власти разобрались, что Питер Стивенс – на самом деле немецкий еврей. Но из-за его героизма летчику разрешили пользоваться этим именем и фамилией. Он продолжил службу в ВВС и даже несколько раз повышался в званиях.
После получения подданства Питер перешел в разведку МИ-6 и, как человек, в совершенстве владеющий немецким, занимался шпионажем против СССР. В начале 1950-х этот авантюрист ушел на гражданку, уехал в Канаду, где преуспел в бизнесе.