Найти в Дзене
Блог Черномора

KPI и его адекватность

Всех приветствую на своем канале, с вами Черномор, сегодня поговорим о такой важной теме как KPI и его адекватности.

KPI - ключевой показатель эффективности.

С самого начала определения KPI нам необходимо определиться с нашими целями

Примеры целей:

  1. Продажа непосредственно на сайте.
  2. Продажа в социальных сетях.
  3. Повышение узнаваемости и охвата.
  4. Лидогенерация.
  5. Развитие сообществ, профилей в социальных сетях.
  6. Просмотры видео.
  7. Установка приложений.

На самом деле целей может быть много и все зависит от вашего бизнеса, блога и от того, какая в данный момент времени перед вами стоит задача. На каждую цель есть своя метрика оценки.

Так, например, если у вас цель "Продажа на сайте", KPI - продажи.

Существует такое понятие как "Адекватность KPI", для того, что бы понять насколько адекватен наш KPI необходимо углубиться в каждую цель и разбить ее на задачи.

Пример:

1. Продажа на сайте - количество продаж, стоимость одной продажи.
2. Повышение узнаваемости и охват - охват, цена за 1000 показов.
3. Лидогенерация - количество заявок, цена одной заявки.
4. Развитие сообщества - количество новых подписчиков, цена одного подписчика.

Допустим клиент дает вам 5000 рублей и говорит, что хочет 20 продаж, соответственно у вас появляются рамки цены за одну продажу и количество продаж, в нашем случае цена - 250 рублей, количество - 20.

Для оценки адекватности KPI вам необходимо понять можно ли вообще делать 20 продаж в месяц за 250 рублей за каждую. Чаще всего оценка продажи это вопрос опыта, ну и зависит еще от самой системы продаж, будь это B2B, либо B2C и т.д.

Во многом всё упирается в адекватность самого оффера(предложения).

Допустим клиент обращается к вам с просьбой сделать 30 продаж телефонов по цене 30000 рублей за телефон и дает вам 3000 рублей рекламного бюджета. У вас есть 2 метрики: количество продаж - 30, цена одной продажи - 100 рублей. И тут очевидно, что добиться такой цены продажи телефона практически нереально.

Есть несколько вопросов которые стоит задавать клиенту:

1. Был ли уже опыт рекламы ?

2. Были ли желаемые показатели с этих реклам ?

Если опыта не было, то спросите у клиента на что он опирается при составлении таких метрик, как он их посчитал. Если же он вам покажет свою "математику" или "доводы" и если вы с ними согласитесь, то уже можно говорить об адекватности этих метрик. Если же он вам сказал, что он просто так думает, что ему показалось, что он просто так захотел, то тут уже стоит подумать об адекватности и в принципе работы с этим клиентом.