Найти тему
Kairas Business Journal

Настали времена дефицита вагонов?

Пандемия подкосила рынок аренды грузовых вагонов — в период всеобщей изоляции и приостановки экономики больше 20 тысяч вагонов были отправлены на длительную стоянку, а некоторые были даже разобраны на детали. Они попросту были не нужны экономике, даже стоимость аренды полувагона упала с 1800 рублей/сутки в 2019 до 900 рублей/сутки в 2020.

Сейчас на них резко возрос спрос со стороны соле- и угледобытчиков, которые постепенно наращивают экспорт. Кажется, бери и выводи вагоны из парка, раз спрос есть. Но это не так легко сделать — многим вагонам требуется ремонт и замена запчастей, цены на которые выросли на 15-20%. Полный ремонт и постановка в строй одного вагона может достигать 1 млн рублей, в то время как сейчас суточная аренда стоит 850 рублей. Чтобы окупить такой ремонт, вагон должен без перерыва "работать" 1177 дней, больше 3 лёт. А учитывая выше упомянутые 20 тысяч вагонов, возвращение в строй обойдётся операторам в копеечку.

По итогу сложилась патовая ситуация. С одной стороны, вся необходимая для нормальной работы техника есть в запасе, но ввести её в строй стоит очень дорого. Создаётся настоящий дефицит вагонов, который только подстегнёт стоимость аренды, что в конечном счёте скажется на потребителях.