Йозеф Аллербергер входит в число лучших немецких снайперов времён Второй Мировой войны. На его счету 257 успешных выстрелов, часть которых приходиться на советскую трёхлинейку.
Судьба подарила трофей
Примечательно, но лучшие стрелки Вермахта были родом из Австрии. Вероятно, охота в горах способствовала развитию необходимых навыков.
Аллербергер попал на фронт в возрасте 18 лет в состав горнострелковой дивизии, где сперва он служил пулемётчиком. Своё первое ранение он получил во время боев на Украине. Поскольку пулемётная точка представляла на поле боя наибольшую опасность, весь огонь тут же сосредотачивался на ней. «Зеппа», а именно такое прозвище дали Йозефу его товарищи, прекрасно понимал, что шансы остаться в живых у него не высоки.
Судьба подарила ему спасение и советскую снайперскую винтовку. После очередного успешного боя, немецкие солдаты принялись сортировать добытое трофейное оружие. В куче обычных трёхлинеек Зеппа смог отыскать одну снайперскую, и тут же выпросил её у офицера на пробу. Всего несколько дней потребовалось юному снайперу, чтобы освоить советскую винтовку. Многие немцы, в своих мемуарах хвалили русское оружие за надёжность и простоту. Зепп не был исключением.
Война без этики
В августе 1943-его года Йозеф вернулся на фронт, но уже в качестве снайпера. Поскольку хорошие снайперские винтовки в Вермахте были на вес золота, многим снайперам приходилось довольствоваться трофейными советскими трехлинейками. В итоге, первые 9 месяцев своей снайперской карьеры Аллербергер обходился с советской винтовкой.
По его воспоминаниям, школа советских снайперов значительно превосходила немецких стрелков. В Красной армии их готовили тысячами, в то время как в Вермахте их было очень мало. Хорошего оружия также не хватало.
Снайпером было не до этики. Порой, приходилось выслеживать солдат, которые вышли из окопа по нужде. Нередко снайперы пытались ранить солдата, и использовать его в качестве приманки для вражеских офицеров. В общем рыцарскими методами снайперы Вермахта не славились.
Аллербергер вспоминал, что иногда, ранив солдата, его наступающие товарищи теряли свой боевой настрой. Порой, целое наступление удавалось остановить всего одним метким выстрелом.
В своих мемуарах Йозеф отмечал, что никогда не мучился угрызениями совести. Ещё в самом начале своей снайперской карьеры он уяснил, что на войне нет места совести и этике.
Ходят слухи, что Зеппа был одним из немногих солдат Вермахта, кто удостоился Рыцарского креста, предназначенного исключительно для офицеров. Впрочем, официальных документов, подтверждающих эту информацию, не сохранилось.
Жизнь после войны
Когда в 1944 году Йозеф отправился в Германию на курсы, ему пришлось сдать свою трофейную советскую винтовку. На замену ей ему выдали Mauser 98k с оптическим прицелом от компании Hensoldt.
По его словам, ближе к концу войны немецкие инженеры научились делать хорошие прицелы и качественные снайперские винтовки. Впрочем, изменить ход истории этот факт уже не мог.
Поскольку Аллербергер был достаточно известным стрелком в Германии, он прекрасно понимал, какая судьба его ожидает, попади он в руки советских солдат. Тогда он логично решил, что нужно прятаться в лесах, тем более, что навыками выживания и маскировки он обладал.
Примечательно, но «второй снайпер» Вермахта прожил до 2010 года, оставаясь неприметным плотником в деревне.
Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки,✅ подписывайтесь на мой канал у нас есть 👉 Телеграм и 👉 сайт. Пишите своё мнение!
Вопрос к читателям:
Как Вы считаете, почему немецкие солдаты предпочитали советское оружие?
🔵 Таёжный охотник, на счету которого 367 поражённых во время Великой Отечественной войны целей