Туристы бывают разные. Именно поэтому их можно сегментировать на несколько категорий:
🔹Одним достаточно крыши над головой
🔹Вторые ценят комфорт и удобство
🔹Третьим подавай широкий спектр услуг и удобства по высшему разряду
Стоимость гостиничного бизнеса напрямую будет зависеть от уровня гостиницы.
Предложение о продаже должно быть оформлено по всем нормам и правилам, с явным обоснованием цены за ваш отель.
Как сформировать стоимость вашей гостиницы?
Необходимо оценить все ваши активы.
Материальные: стоимость помещения, мебели, отделки, текстиля. Например, если на текстиле будет вышит ваш индивидуальный логотип, то это будет приближать вас к более дорогу сегменту гостиницы.
Нематериальные: контракты на бронирования, действующие сотрудники, система бухгалтерского учета, сайт. Также, новым владельцам переходит база существующих клиентов.
Если на территории отеля есть ресторан, спа, салон, то эти активы считаются отдельно. Они зарабатывают дополнительные деньги, поэтому - чем больше активов, тем дороже можно будет продать гостиницу.
Для того, чтобы оценить величину вашего бизнеса нужно сложить стоимость материальных и нематериальных активов, 3 готовые прибыли и тогда вы получите реальную стоимость этого бизнеса.
Нередко покупатели интересуются причиной продажи бизнеса. Самым верным ответом на этот вопрос будет: Потому что хочу извлечь прибыль. Но далеко не все инвесторы будут верить вам на слово, поэтому вам прийдется быть убедительным и показать конкурентные преимущества вашей гостиницы.