Найти тему

«Компания одного клиента» или зависимость

В бизнес практике, в ряде случаев создаются компании под определенную роль. Например «Розничная сеть» создает свою транспортную компанию.

Вполне понятно место созданной компании и ее задачи. Это компания одного клиента.

От такой компании зачастую не ждут прибыльности или какого то роста на «свободном» рынке, достаточно с должным качеством удовлетворять потребности материнской» компании.

Фактически такая компания не является полноценным участником рынка и ограничена в своих возможностях интересами родительской.

Давайте теперь посмотрим на нашу жизнь.

Отличная цель: найти того, кто будет «защищать» тебя.

Позиция привлекательная потому, что от она не требует вложений в самостоятельное развитие.

Однако бывает и так: Родительская компания меняет бизнес модель и компания созданная под функцию становится больше ненужна. Ее зачастую ликвидируют.

Несколько иная ситуация, если (на том же примере) «Розничная компания» покупает на свободном рынке уже работающую транспортную компанию. У транспортной компании есть своя экономика, сильные стороны, она умеет себя продавать и может существовать без родительской компании.

В этом случае она, удовлетворяя потребности родительской, может зарабатывать и сама на свободном рынке. При изменении бизнес-модели родительской компании она, скорее всего будет продана (возможно ее же менеджменту), а возможно на рынок тем, кто в ней нуждается и она будет пользоваться спросом. У такой компании есть свои преимущества и она самостоятельна.

А теперь вернемся к нашей жизни:

Давайте честно ответим на вопросы:

От кого мы критически зависим?

Чьи и какие потребности мы удовлетворяем, а главное как?

Я не имею ввиду только материальный вопрос. От кого мы зависим эмоционально, материально, как угодно еще?

В заключение еще одно:

Что будем делать, если бизнес-модель или потребности нашей «Родительской компании» изменятся?