А теперь раскроем вопрос вовлеченности владельцев чуть более подробно.
В первую очередь, необходимо уделять время и внимание стратегии маркетинга с целью привлечения и удержания клиентов, а также всем внутренним процессам. Отслеживать их и убирать все лишнее и ненужное, сокращать затраты и концентрироваться на главном, что нужно клиентам и что обеспечивает загрузку. А также анализировать и заострять внимание персонала на действиях, приносящих максимальный доход.
ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ УПОР НА МАРКЕТИНГЕ
В наше непростое кризисное время тот, кто умеет привлекать и удерживать клиентов, будет всегда на коне. Сейчас способность удержать клиентов и делать их лояльными – на вес золота. Поэтому крайне важно знать стоимость привлечения потенциального и первичного клиента. Предоставлять выдающийся сервис, чем-то удивлять и восхищать клиентов. Внушить персоналу такую идею и вложить ресурсы в его обучение технологиям продаж.
Кроме того, помните о том, что маркетинговая деятельность в сфере эстетической медицины должна вестись на всех уровнях – на уровне владельца бизнеса, управляющего, администраторов и специалистов. Клиент ни в коем случае не должен быть брошен, работа с ним должна происходить на каждом этапе. Только в этом случае вы можете рассчитывать на рост доходов и возможность выжить в кризис.
Существует несколько эшелонов маркетинга. Давайте рассмотрим основные.
Стратегический маркетинг – это в первую очередь грамотно выстроенная стратегия. В нее входит цель и ваше позиционирование. Займитесь поиском четких ответов на ключевые вопросы - в каком сегменте вы работаете, кто ваши клиенты, чем ваши услуги отличаются от конкурентов, чем должны заниматься управляющие, маркетологи и весь персонал в целом.
Стратегический маркетинг – это задача владельца, руководителя. Сейчас не получится передать все агентству на аутсорсинг или просто поставить задачу маркетологу привести много клиентов и увеличить оборот, при этом полностью сняв с себя всю ответственность. Такой подход не принесет вам должных показателей, если эта деятельность не будет вестись на всех уровнях.
На данном этапе вам, как владельцу бизнеса, крайне важно самому обучиться маркетингу. Полученные знания помогут вам глубоко понимать процессы, правильно ставить задачи маркетологам и контролировать результаты.
Следующий «эшелон» маркетинга – тактический маркетинг. На данном этапе займитесь формированием своей внутренней службы маркетологов, возглавляемой директором по маркетингу. На первом этапе этим человеком можете быть вы сами.
Лучше иметь штатных маркетологов, либо хотя бы одного, если у вас маленькое предприятие или практика. Исходя из моего опыта, готовых маркетологов в нашей нише на рынке практически нет, поэтому лучше вкладываться в его обучение и растить.
Кроме того, ведите активную деятельность по продвижению услуг клиники или салона в социальных сетях и занимайтесь формированием личного бренда. А также регулярно отслеживайте и анализируйте вашу конверсию. Будьте всегда в курсе того, сколько поступило звонков и заявок с рекламы и социальных сетей, сколько новых клиентов пришло, сколько клиентов вернулось, а главное - что получилось в результате вашей реализованной рекламной кампании. ROI - возврат инвестиций в рекламу имеет сегодня важнейшее значение.
РАСПРЕДЕЛИТЕ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Важно не просто выстраивать стратегию и вести маркетинговую деятельность на всех уровнях, но и грамотно распределять зону ответственности.
Основная задача владельца бизнеса заключается в создании стратегии и позиционирования, комплексного планирования и контроле за достижением целей в маркетинге.
Управляющий занимается уже детальным планированием, разработкой акций и предложений, координацией с маркетологами, отслеживанием показателей и метрик рекламы и продвижения, а также итоговых и промежуточных результатов.
Директор по развитию или же маркетолог отвечает за разработку контент-плана, его реализацию, отслеживание результатов рекламной активности.
ИЗМЕРЯЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ
Сегодня необходимо мотивировать персонал на максимальную результативность и эффективность и связывать зарплату с этими результатами. У каждого сотрудника должны быть свои статистики и показатели, свой KPI.
Например, главный показатель эффективности маркетолога – большое количество заявок и окупаемость маркетингового бюджета.
РАЗРАБАТЫВАЙТЕ И ВНЕДРЯЙТЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ СТАНДАРТЫ
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес стал более системным и все процессы в нем можно было прогнозировать, вводите должностные стандарты для каждого сотрудника.
Должностные стандарты представляют собой обучающее руководство, в котором прописан порядок действий для любой ситуации, связанной с деятельностью определенного сотрудника.
ВЫСТРАИВАЙТЕ СИСТЕМУ ПОДБОРА И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Уделяйте внимание созданию системы постоянного найма подходящих специалистов с необходимыми вашему бизнесу компетенциями и навыками. Формируйте и отрабатывайте большой поток претендентов. А для этого в подбор персонала необходимо вкладывать ресурсы. Время и деньги. Также как и в маркетинг. Только тогда это дает результат и помогает решить проблему дефицита кадров.
В кризис не бойтесь избавляться от негативно настроенных людей. Для владельца бизнеса и директора нет задачи важнее, чем формирование команды, которая в состоянии вместе пережить кризис и поддержать друг друга.
Кроме того, занимайтесь обучением сотрудников и эффективным вводом их в должность у себя внутри компании. Будущее за теми компаниями, которые в состоянии сами обучать и растить профессионалов. Так вы сможете обеспечить себя потоком заинтересованных в работе в вашей компании людей и снизите зависимость от персонала и боязнь потерять сотрудников и их клиентов.
И последнее,
ОБЕСПЕЧИВАЙТЕ ЮРИДИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО БИЗНЕСА
В период кризиса необходимо вести деятельность по защите своей компании от потребительского экстремизма, проверок и сборов, и конкурентных атак.
Поэтому, наведите порядок в юридических документах. Сейчас это крайне важно.
Следуя всем этим рекомендациям, вы сможете не просто выжить в кризис, но и выйти на принципиально новый уровень развития бизнеса, не только сохранив текущий уровень дохода, но и повысив его.
Хотите выстроить систему управления в собственном бизнесе? Наладить работу сотрудников, повысить эффективность маркетинга и вывести свою компанию на новый уровень?
Специально для медицинских клиник, стоматологий и предприятий индустрии красоты, мы разработали коучинговую программу «УПРАВЛЯЮЩИЙ «ПОД КЛЮЧ», где я собрала весь свой 20летний опыт в управлении!
— 2, 4 или 5 месяцев интенсивного онлайн-обучения;
— Пошаговые технологии и инструменты управления клиникой;
— Разборы реальных кейсов;
— Домашние задания;
— Помощь во внедрении;
— Групповой и индивидуальный коучинг;
— Обмен опытом и документами с участниками программы;
— Группа единомышленников и свое сообщество руководителей клиник;
— Поддержка экспертов и участников группы;
— Более 50 полезных уроков, мастер-классов и тренингов!
Оставить заявку на консультацию с экспертом по программе можно уже сейчас – https://bit.ly/3xVEelN
Хотите узнать больше? Подписывайтесь на мой канал и читайте больше полезных рекомендаций из сферы управления бизнесом индустрии медицины и красоты в следующих публикациях 👋🏻