Автомобиль 2009 года сейчас можно купить только на вторичном рынке.
Средняя стоимость авто около 600 тыс. рублей. Есть экземпляры, которые стоят ближе к 800 тыс. рублей. Многое зависит от комплектации, мощности агрегата, пробега и количества владельцев.
B8 кузов, спустя 10 лет, все еще смотрится стильно. Истинный немец. Выдержанный, элегантный и бодрый. Авто имеет не малый цветовой ряд, большое количество вариантов обивки сидений и салона. Но в любой комплектации установлен дорогой пластик, который не стареет несколько десятилетий.
Перед покупкой автомобиля вторичного рынка важно рассмотреть все «больные» места модели.
В первую очередь – коррозия кузова. Основные слабые места у Audi этого поколения – колесные арки. На 8 из 10 машин на ребрах арок появляются сколы. Вторыми по капризности идут пороги. Остальные места у B8 не так безнадежны и больше уже зависят от владельца, чем от качества покраски.
Радиаторная решетка, бампер и фары у модели крепкие. Но вот замена лапочек или светодиодной ленты дело не самое простое. В гараже, конечно, поменять можно, но не так-то просто. Держатель капота работает хорошо, без нареканий.
Салон
В салоне Audi A4 B8 комфортно. Обивка сидений есть в ткани, в коже, в алькантара/кожа. Боковая поддержка водителя и переднего пассажира очень удачно выполнена. Сидения имеют электрорегулировку. На десятилетнем авто она работает без нареканий.
В авто установлен мультируль с регулировкой, который добавляет комфорта. Кнопок на нем не так много. Просто для управления мультимедиа системой. На ряде авто бортовой компьютер идет с красно-черной подсветкой, на остальных – цветной экран. Бортовой компьютер очень информативен, поможет водителю хорошо понять свой автомобиль.
Все ошибки авто диагностируются через чудо-шнурок, называемый в народе «Вася-диагност». Водителю не придеться ездить на платную диагностику в сервис по мелочам.
Для задних пассажиров тоже предусмотрена боковая поддержка и разворачиваемый подлокотник. Места для ног много и впереди, и сзади. Водитель и пассажиры не страдают от недостатка комфорта.
Спинки задних диванов складываются для увеличения багажника. Но арка багажника в салон узкая. Крупные вещи туда просто не влезут. Но это седан, а не грузовик. Надо понимать это перед покупкой.
Что сделать после покупки Ауди А4 В8
После покупки А4 2009 года нужно будет слить масло с двигателя и коробки и заменить его на хорошее и качественное. Подбирать масло строго по VIN-коду. Не известно ЧТО лил в авто прежний владелец. Ауди очень чувствительны к маслам.
«Любимое» место В8 – ступичные подшипники. Они очень любят гудеть. Не все сразу, по одному. Пока не загудят – менять не нужно. По мере поступления проблемы. Менять передние можно самостоятельно, но это сложно, задние менять самому нельзя. Для замены ступичного нужно будет разводить электронный ручник.
Вариатор на Ауди А4 Б8 не подлежит замене, только ремонту.
Из коробки может образоваться маслотечь из-за радиаторной трубки. Ее нужно аккуратно заменить. Или вместе с радиатором или без него.
Часто капризничает EGR. В большинстве случаев Ауди напрашивается на то, чтобы автовладелец выбил катализатор.
Аккумулятор у Ауди очень сильный, если, вдруг, его нужно будет «прикурить» от простого бюджетного седана, даже нового, важно «прикуривать» авто газуя работающей машиной. Без этого Ауди просто «выпьет» аккумулятор помощника. Получится неудобно. Машина-вампир. Когда родной аккумулятор отмотает свой срок, то при установке нового нужно его прописать в память авто, иначе Ауди может послать водителя на … маршрутку.
Более насущных проблем у этой модели нет. Дизельная машина очень экономична. В постоянном движении она может сократить расход до 4л на 100 км. Разгоняется автомобиль хорошо.
Подвеска у авто хорошая, но низковатая. Машина идет мягко, зубы на кочках не звенят. Иногда кочки до пассажира даже не доходят. Конечно, лучше бы ее на полном приводе.
Автомобиль комфортен для длительных поездок и путешествий. Безопасен. Есть крепления для детского кресла. Имеет хорошую вентиляцию салона. На бензиновых версиях часто свистит или гудит печка, на дизеле такого нет. Подгорев сидений, климатика, электроприводы и электрорегулировки работают без нареканий. Большой бардачок. Независимо от комплектации в салоне всегда звучит приятно музыка. Кроме музыкальной системы этому способствует хорошая шумоизоляция.
Перед покупкой обязательно проверить:
- ржавчину
- шпаклевку кузова
- наличие свистов и гулов в коробке (они ярко выражены, если есть – не покупать)
- проверить износ тормозной системы (можно скинуть)
- обратить внимание на работу дефлекторов, воздухозаборников и работу всех кнопок в салоне
- пробить авто на залог и угон. Лучше чистоту договора заверить нотариально
Эти основные правила касаются не только Ауди, а любой другой машины.