Знаете, мазда 6- это как тихоня парень, хорошист, который никогда не с кем не конфликтует и его не замечают, и про него все забывают. Вот для меня этот автомобиль ровно вот такой. И как мне кажется, по моим ощущениям вот эта трансформация произошла в последнем поколении. Потому что если первое поколение, которое GG, то это был предмет вожделения всех пацанов на районе от этих вот тысяч лампочек, прищуриная оптика, грохочущая пятая дверь, вообщем говоря, равнодушных было мало. Ух... Но честно, машина была хорошая: двери без ограничителей, жёсткая подвеска, шум невозможны и расход топлива в 15 литров. Вот это первая мазда 6. Но самая главная проблема мазды GG первого поколения в том, что она со временем "растворяется в пространстве". Вот, например, если ветер подует, то задние арки выдует просто моментально. Машина в текущем времени уже просто переварена кучу раз и изначального металла, который вышел с завода, там просто ничего не осталось.
Предыдущее поколение мазда 6 GJ вообще великолепная! Она простая, надёжная, дешёвые расходники причём выглядит очень стильно. Кайф! В своё время её на авто рынках отрывали вместе с руками. Но даже сегодня GJ выглядит актуальным и до сих пор на рынках за неё воюют. А вот с GG всё сложно. Вроде красивый, вроде относительно рынка адекватно стоит, но подойди ты к своим друзьям и скажи "парни, кажется я хочу мазду 6", то тебя быстро посчитаю ненормальным, а всё потому, что желанность и авторитет мазда 6 уже потеряла, по отношения к предыдущим поколениям. И вот почему так, давай разбираться.
Давайте сначала разберёмся с понятным, с ценами, хотя с этим ценами понятно лишь то, что они не знают, что такое предел. Как это бывает у японцев, вам очень уверенно и очень долго будут предлагать одно авто подряд много много лет. Сначала GG появился в 2012 году, потом в 2015 году был рестайлинг и в 2018 случился второй рестайлинг, который актуален на данный момент. Если мы посмотрим на вторичку, то условно говоря до рестайлинга будет стоить от 800 тыс. до 1, 5 млн. рублей. В случае с первым рестайлингом всё немного получше. Сама машина поновее да и выглядит поинтересней, в худшем случае самой старой будет 6 лет, ну и стоять она будет 1-2 млн. рублей, но живая 1,7-1,8 млн. рублей. Ну а на данный момент цена на актуальную мазду 6 начинается от 1,5 млн. и упирается в новый автомобиль в ценник в 3 млн. рублей. Я вообще представить не могу , кто покупает новую мазду с салона. Но с другой стороны, там и Camry стоит дороже. Но самое обидное, что автомобиль 2012 года выпуска, и 2010-х годов разработки. Тогда все эти новые платформы, новые методы, они были классные и т.п. Но в современном мире ты уже едешь на морально старом автомобиле. Он нормальный, но ты уже чувствуешь, что это появилось 10 лет назад и не нужно говорить про новый торговый мотор, в котором 230 лошадей, он тоже старый, просто к нему проделали турбину.
Для меня мазда- это не зум-зум, это шум и гам, потому что авсолютно все мазды шумные и жёсткие. И когда едешь в этих старых поколениях тебе кажется это неправильным, а вот это мазда 6 нового поколения самая тихая и комфортная из тех, которые существуют, но это только хуже, потому что в случае с предыдущими у них хоть есть характер, свой странный, неправильный, ты его не понимаешь, но ты его уважаешь, т.к. машина своеобразная. А тут они пытались поймать баланс между комфортом, управляемость, шумом и они своего добились, но получилось не понятно что. Машина хорошая. Но ведь когда ты покупаешь, ты думаешь, что вот она такая стильная, красивая, ты ожидаешь дерзкий характер от неё, что она будет задевать тебя эмоционально. А этого нет... Это просто машина. Ты уже нафантазировал, уже ожидаешь, а она просто едет. И всё!
Грусть и уныние- это всегда разговор про любую японскую технику. Шучу, конечно. Просто там всё довольно скучно, довольно понятно, ничего не ломается и никаких капитальных вложений. Но всё не так просто, ведь у нас же skyactiv-G,который обозначает новую серию моторов. Говорят, что атмосферные моторы skyactiv ездить не будут, а они ездят! И мазда это доказала. Плюс тут ещё появилась новая серия, но тут уже никто не сомневался. У мазды 6 GG под капотом просто обработанный мотор 2,5, есть ещё 2 5 с турбиной, в двухлитровом немного поменяли степень сжатия и конструкцию. Но нам любителям достаточно знать лишь пару вещей: мы их просто обслуживаем и все будет в порядке. Но, конечно же, что хорошо обслуживаемый авто трудно найти, т.к мало кто заливает 98, 100 бензин, ведь по гарантии прописано, что можно 95, а вот 98, 100 этому мотору очень даже нужен. С маслом всё обстоит довольно просто. Его можно менять раз в 6-7тыс.км., всё таки тут атмосферный двигатель, тут даже 8-10 тыс. будет достаточно, если вы будете ездить на 98,100, а не на 95. Если вы купили новый GG, то можно забить, т.к 3-5 лет она откатает, при этом если даже мотор "ляжет", то в замене вам никто не откажет, потому что по регламенту можно ездить на 95. Но если вы хотите купить авто с пробегом, то будет сложно найти человека, который просто следит за авто.
По поводу коробок и прочего тоже переживать не стоит всё просто, как в аптеке, сделано на базе тайотовского айсина 760y, если я не ошибаюсь, но в любом случае надёжно и скучно.
Но основная проблема не в том, что он скучный, а в том , что D сигмент у нас в стране умирает, ка явление. Лидеры сегмента типа Camry или К5 держатся за счет таксопарка, за счёт государственных заказов и т.д, а всё остальное, типо passat, mondeo, но вот G 6, как то ещё цепляется за жизнь. Их в 2020 году продано 1500 штук, по сравнению с теми же Camry, которого продано 10000 штук. Понятно к чему это идёт, тем более, что машина уже старая, и обновлять её не понятно зачем. Вот в середине 2000-х кроссоверы и внедорожники были в цене, по сравнению с любым седаном, но сегодня современные платформы, современные решения, современный цикл производства сделал это так, что для производителя кроссовер или седан стоят не прям по разному, и следовательно для потребителя они стоят не существенно по разному. И вот чтобы у нас в стране, с нашими условиями выбрать длинный седан, нужно обладать специфическим мышлением. Во-первых, седан низкий, и парковаться в поребрик тебе будет всегда немного боязно, во-вторых, он длиннее, чем любой кроссовер, поэтому парковаться будет сложнее, в-третьих, у тебя в багажнике есть петли, и если ты что то будешь класть в багажник что то большое, то они тебе будут мешать. И в итоге, с учётом того, что нет большой разницы в цене, покупать седан в современной России довольно странное решение. И если бы не успех мазды с CX-5 в 2011, 2012 годах, то мазды, как бренда, просто бы не было, потому что им просто нечего было продавать у нас в стране!
В салоне расклад такой: он великолепен ровно до того момента, пока ты не начнёшь его щупать и трогать. Что я имею ввиду, нарисовано всё великолепно, все линии и строчки прямые и лаконичные, вроде бы всё удобно и красиво, но потом ты сюда садишься и начинается "разбор полетов". Дверь лёгкая, хотя не такая лёгкая как это было GJ или GG, но всё равно лёгковатая; ручка пластмассовая, пластик 2000-х годов и подлокотники из кожзама, не из кожи, но что касается, места где ты сидишь, то там вопросов нет, сделано всё красиво и из кожи. Я и вижу, что тут этот салон пережил 2 рестайлинга и его два раза пытались сделать актуальным, стильным и модным. И вроде бы он нормально выглядит, потому что он минималистический, но хочется чего то нового, потому что это всё наводит на мысли о ауди b8, ауди b8 не то чтобы устарела, она уже лежит и разлагается.
По поводу экрана, то он как у всех японцев, ничего нового, ну и в бонус идёт ключ. У всех уже аккуратный и красивый ключ, а тут ключ от ЗИЛа.
Если подытожить, то будет стандартный вывод, что сам по себе автомобиль нормальный, потому что у всех производителей D сегмента примерно одинаковый по всем параметрам, они отличаются в небольших нюансах. Но когда ты помещаешь продукт в рынок, в условиях страны, ценообразования и т.д, того тут могут начаться проблемы, которые либо нерешаемы, либо решаемы, но с большим трудом и недостатками.