Найти в Дзене

Список важных контактов у каждого из семьи: что это и зачем нужно

Оглавление

У каждого из нас есть друзья и специалисты в важных отраслях, которыми мы дорожим и точно уверены в них и их услугах.

Эта практика используется многими, со временем мы решили её модернизировать. Количество самостоятельных членов семьи росло, и у всех появлялись свои отрасли занятости, но всегда есть пересечение, поэтому мы и придумали «списки важных контактов».
Создали гугл-документ, и каждый внёс своих друзей, специалистов, к которым всегда обращается.
Создали гугл-документ, и каждый внёс своих друзей, специалистов, к которым всегда обращается.

Зачем это нужно, если всё равно все в одной семье живём?

Очень просто: периодически кто-то из нас уезжает, может остаться без связи по разным причинам или просто сильно занят, а информацию нужно получить срочно. Вот тут и приходит на помощь наш документ.

Кого мы вносим туда?

  • Друзей, с которыми общаемся чаще всего.
  • Специалистов из разных областей, к которым обращаемся постоянно и можем рекомендовать.

Есть гендерные разделения по интересам, а есть общие.

  • У женской части семьи это: мастера маникюра, массажа, косметологи, магазины одежды, белья, парикмахеры.
  • У мужской: различные мастерские и ремонты, интернет-специалисты, у брата кожевенные лавки и фурнитура, специалисты отделов ремонта.

Конечно, часто мы ходим к одним и тем же мастерам семьёй, но бывает так, что у кого-то нет номера, а только связь онлайн. Также мы всегда стремимся лечиться у одного врача, стоматолога, водим собак к определённому ветеринару.

Но есть и те, кто занимается чем-то важным для семьи, но контакты хранятся у кого-то одного:
поставщики напитков, кейтеринг, типографии, швейные магазины, поставщики мяса, молочной продукции, фруктов и пр.
-3

Обычно все друзья в курсе, что им могут написать/позвонить члены семьи, поэтому конфиденциальность личных данных мы ценим и передаём номер только после личного разрешения.

Такую систему с самого начала задала мама: мы с самого детства считали нормальным, когда домой приходили парикмахеры и сразу всех стригли, массажисты, преподаватели тоже работали по такой системе. Всё это сопровождалось чаем, разговорами и тёплой атмосферой. До определённого возраста я даже не представляла, что может быть иначе.

В итоге они часто переходили в друзей семьи. В дальнейшем все наши друзья тоже становились семейными, потому как мы очень часто собираемся у нас дома или все вместе участвуем в каких-то проектах.

Для того, чтобы система контактов работала, есть несколько правил,

которые помогают нам его поддерживать и нивелировать неудобные ситуации:

  • нельзя передавать номер из списка, если владелец номера об этом не уведомлён (по этой причине перед тем, как внести номер, нужно получить разрешение);
  • список обновляется раз в полгода, устаревшие данные удаляются (каждый из членов семьи чистит и обновляет свой список, за общими контактами слежу я);
  • для друзей ведётся дополнительная база данных, где упоминается дата рождения, место работы, аккаунты в социальных сетях, адрес проживания (по усмотрению).
Для удобства часто переносим более подробную информацию о друзьях в календарь телефона, чтобы работали напоминания. Адреса же используем для того, чтобы не искать, если кому-то нужно узнать, у кого проходит встреча/праздник, или нужно отправить письмо, заказать доставку. Очень удобно, потому что можно легко сделать подарок.
-4

По такой же системе мы храним остальную информацию

Фильмы и мультики, домашние документы, документы предприятия — всё сортируется и перемещается на внешние диски памяти. Работа монотонная и скучная, зато потом сто раз говоришь себе спасибо.

Как-то раз кто-то не подписал папки, перенося фотографии, и это создало огромную путаницу в последующем, а так как переделывать намного сложнее, было решено не создавать хаос. До появления компьютеров мы, конечно, вели что-то вроде телефонного справочника, но это было не так практично и намного тяжелее было найти кого-то конкретного по запросу. А сейчас все сложности сводятся только к начальному созданию каркаса базы, потом нужно только заполнять столбики.

Больше всего мне нравится в этой системе, что, когда звонишь кому-то из этого списка, тебя точно узнают, спрашивают: «Как дела?» Такое подогревание собственной важности очень располагает и поднимает настроение.
Больше всего мне нравится в этой системе, что, когда звонишь кому-то из этого списка, тебя точно узнают, спрашивают: «Как дела?» Такое подогревание собственной важности очень располагает и поднимает настроение.
Но на этом клиентоориентированность не заканчивается. Скорее всего, нужные тебе услуги или товары можно будет получить быстрее обычного и не сомневаться в качестве.

Не пропустите о полезностях для учащихся и их родителей, подписывайтесь на наш канал!

Автор: Алиса Деляева, pr-специалист, дизайнер и маркетолог в семейном бизнесе Арестовых, дочь нашего автора Евгении Арестовой.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-6

Читайте другие статьи автора:

Правило одного отказа: почему мы могли попросить маму или её друзей сделать за нас уроки

Оригинальный выбор мамы-педагога: нас развивали фильмы, которые запрещали нашим ровесникам

Читайте также статьи мамы автора, педагога Евгении Арестовой:

Ответ на статью: как достучаться до подростка. Проектное мышление у детей