Найти тему

Досуг внуков на даче. Почему я не разрешаю приходить другим детям с улицы на наш участок

13K прочитали

У меня сегодня история про нашу частную дачную ситуацию.
Купили с мужем дачу почти семь лет назад. На участке был дом в 1,5 этажа, летняя кухня и хозблок.
За эти годы мы всё подстроили-перестроили под себя. Сад, огород, газон, дом, баня, две веранды - места вволю, гуляй, где хочешь. И работы полно.
Я ежедневно что-то делаю на участке, руки всегда в земле или перчатках. По другому никак, надо трудится, не лениться.

Такие тёплые грядки были сделаны три года назад. Фото автора
Такие тёплые грядки были сделаны три года назад. Фото автора

У нас трое внуков. Среднему сейчас 10 лет. Внук ежегодно, после окончания школы, приезжает на летний отдых. В этом сезоне он на даче с 1 июня, с небольшими перерывами на поездки в город по музеям и кино.

Через дорогу от нас долго был заброшенный участок. Год назад, молодая семья привела его в порядок и построила дом. Участок возродили, есть колодец - жить можно.

У соседей в семье младший сын, почти ровесник нашему внуку, и они крепко подружились.
Мальчики целыми днями играют на улице, катаются на велосипедах, гуляют с соседской собакой у озера.
У них полное взаимопонимание, дружат и совсем не ссорятся .

В начале лета новые соседи подсыпали песком въезд на свой участок и разровняли его на подъезде к участку со стороны улицы. Получился напротив их и нашего участка небольшой островок из речного песка, прямо на проезжей части улицы.

И начался мой кошмар.

Сюда стали приходить играть и загорать с пледами дети со всей нашей улицы. Прямо посередине проезжей части, так им было удобно и весело. Это же общая для всех территория, не запретишь.

На берег озера, где есть песок, надо идти 3 минуты, а здесь рядом.

Возле двух наших участков получилась стихийная детская песочница. Дети приходили ежедневно, до пяти человек, по возрасту от 4-х и до 7-ми лет. Велосипеды и беговелы валялись на проезжей части дороги. Когда ехала очередная машина и сигналила, вся ребятня врассыпную, им не до своих великов. Я бежала с огорода, мыла руки и убирала их с дороги, к нашим воротам на бетонные плиты. Отводила туда же перепуганных детей и собирала их вещи. За три недели жарких, погожих дней я ни разу не увидела родителей рядом с ними !!!

Дети всегда играли одни, без присмотра.

Играли, это мягко сказано. Орали, кричали, бегали и обсыпались песком. Кидались камнями и прочие "детские шалости" детей без присмотра.

Доставалось и двум нашим мальчикам. Я уже видела, как они устали от такого шумного "отдыха". Они были немного постарше и старались играть вдвоём, что совсем не нравилось другим детям. Мальчишки часто забегали к нам или к соседям на участок, но спасения от навязчивых и шумных "друзей" им не было.
Палатка для внука. Фото автора
Палатка для внука. Фото автора

Родители соседского мальчика и мы с мужем, установили на своих участках туристические палатки, чтобы наши мальчишки могли иметь хоть какое-то своё личное пространство и ходить к друг другу играть.

У наших соседей из этой затеи ничего не получилось - вся ватага уличных детей переместилась теперь к ним на участок в их палатку и продолжала свой крикливый отдых как будто, так и надо.

Вот о чём думали родители этих детей, отпуская их одних?

Где находятся дети и чем занимаются?

Да, наше садоводство охраняется, всё безопасно. Можно ребёнка отпустить одного и не боятся за его жизнь и здоровье.

Но ведь дети шумели у чужих участков с утра и до вечера. Такой громкий, беспокойный детский сад весь день. По-моему, даже днём спать не уходили.

Наши новые соседи шумным детям терпеливо объясняли, что к ним нельзя. Наступал новый день, но со слезами на глазах выпрашивался проход к палатке и всё начиналось снова.

Я держалась, и никаким слезам и обещаниям других детей вести себя хорошо, не бегать, не баловаться не поддавалась и не пускала на свой участок. Это было психологически трудно, я просто какой-то с...к...й себя чувствовала. Моему внуку приходилось каждый день выслушивать: " А я хочу к тебе, а почему нельзя, а я дам тебе печеньку, а пусти меня, а поиграй со мной, а у меня нет такой палатки, а я хочуууу..., а я сейчас буду плакааать и тд и тп...". Вот такой был прессинг в пять голосов на моего мальчика.

О досуге своих внуков на даче мы заботимся заранее. Всегда имеем для них набор летних игр. Это дартс в нескольких вариантах. Лото, любимая игра всей семьи. Качели, гамак, различные звуковые "стрелялки"- их целый ящик, на выбор. Футбольный мяч, прыскалки-обливалки в жаркую погоду.
А наши велосипедные прогулки по одному, с другом, с дедушкой. Неторопливые походы на озеро или в лес за вениками. Внук всегда занят, ему интересно на даче, он мой первый помощник. И деду помогает что-то строгать и пилить. Недавно делали новый скворечник для птиц.
Дартс и лото для всей семьи. Фото автора
Дартс и лото для всей семьи. Фото автора
Своречник ещё в работе. Фото автора
Своречник ещё в работе. Фото автора

Однажды мне удалось поговорить с дедушкой самой маленькой 4-х летней девочки и высказать свою позицию, почему не пускаю чужих детей на участок. Не хочу ответственности за возможные проблемы. Он сказал, что понял меня. С родителями других деток я так и не увиделась.

А вот теперь "вишенка на торте".

Почему же никогда рядом не было родителей и их дети не играли возле своих домов?

На такой вопрос один мальчик ответил: "А моя мама приехала сюда отдыхать. Она лежит в наушниках на диване, слушает музыку и смотрит фильмы! Она знает, где я с сестрой играю и разрешает нам".

Ну всё, занавес!

Это получается, что я отдыхаю только на своих грядках в перчатках, но это мой осознанный выбор. Одновременно приходится добровольно-принудительно ещё и других детей обихаживать, а их родители отдыхают на диванах и совсем "не парятся", где и как их отпрыски. Такая тётя, как я, всегда присмотрит.

Итог всей этой истории - нам просто повезло. На СНТ заказали для подсыпки дорог несколько машин асфальтовой крошки. Нам досталось целых два ковша экскаватора.

Палатка для внука на нашем участке. Можно даже поспать после обеда в тишине. Фото автора
Палатка для внука на нашем участке. Можно даже поспать после обеда в тишине. Фото автора

Крошкой засыпали дорогу между участками и злополучный песок. Теперь тихо, мы отдыхаем.

Вот такая дачная история получилась.
Поделитесь своим мнением о ней. Благодарю за внимание.

Интересные статьи канала:
Натуральные соки из моего детства
Простая и обаятельная Ирга. Посадили у себя на даче
Малина на дачном участке. Чек-лист из 6 пунктов для хорошего урожая

Подписка на канал В гостях у Счастливой Лягушки
позволит не потерять его в ленте Дзен.
Кнопка "Поделиться" для друзей в соц.сетях.
Ваш лайк👍 внизу статьи и комментарии, лучшая благодарность мне, как автору

Купили с мужем дачу почти семь лет назад. На участке был дом в 1,5 этажа, летняя кухня и хозблок.
За эти годы мы всё подстроили-перестроили под себя.-6