Действие этой истории развернулось в самом разгаре Кавказской войны, в конце 1850-х, начале 1860-х годов. На Кавказе действовал отряд иностранных наёмников, которые за определённую плату обучали черкесов ведению современных боевых действий. Они не представляли какое-либо государство, а были скорее сборищем авантюристов, желающих заработать на войне.
Так как денежные отношения у черкесов были развиты достаточно слабо, то рассчитывать на хорошее денежное вознаграждение авантюристам под предводительством поляка Теофила Лапинского не приходилось. Именно тогда они прознали о том, что на западных склонах плато Лаго-Наки существуют богатые залежи серебра.
Отряд наёмников отправляется вглубь абадзехских земель, в верховья реки Пшеха. В урочище Туба они договариваются с местным населением и те разрешают им добывать серебряную руду где-то на западных склонах горы Фишт. Наскоро в долине речки Тух возводят небольшое сереброплавильное производство и работы начинаются.
Но продержалась эта авантюра недолго. В связи с тем, что боевые действия подошли вплотную к землям абадзехов, да к тому же залежи руды оказались бедными, производство было свёрнуто, а наёмники бежали. 15 лет спустя на остатки завода натыкается отряд капитана Ивана Орехова, который разведывал территорию для будущего размещения рот солдат.
С начала Орехов принимает находку за неизвестный блокгауз, но зайдя внутрь бревенчатого частокола он видит остатки трёх деревянных изб с печами для плавки руды. Судя по его записям это место располагалось в 2-3 верстах от истока реки Пшеха в ущелье реки Тух. На современных картах такой реки нет, зато есть некая речка Серебрячка с очень говорящим названием. От завода сейчас не осталось ничего, а в ближайшее время в этих местах будут строить дорогу на Дагомыс и, скорее всего, даже следы этого места исчезнут.
Однажды по совету Орехова, неким Г., проводилась попытка отыскать места добычи серебряной руды, но проводник из местных отказался вести к этому месту и на этом поиски серебряного месторождения были окончены.